traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
Дорогие мои френды,

я всем отвечу, только чуть попозже, хорошо? Я прочел пост Molly
http://tandem-bike.livejournal.com/641494.html
в котором поднят один очень непростой морально-этический вопрос, засевший у меня в голове, как шип. Хочется подумать, я даже работу, намеченную на сегодня, забросил. Не знаю, как и прокомментировать. У меня есть хорошие знакомые, у которых родилась дочь на 23 неделе беременности. Врачи ее вытащили с того света. Сейчас ей лет 16-17, она инвалид (мозг работает неправильно), родители не могут ее оставить одну больше чем на полтора-два часа. Жизнь моих знакомых покатилась наперекосяк. Мать получает от правительства штата зарплату как care provider для собственной дочери, уехать даже ненадолго они не могут, ни в отпуск, ни в гости.

Я так понимаю, что вопрос Molly
http://tandem-bike.livejournal.com/641494.html
- один из тех вопросов, который не имеет решения, так же как не имеет решения неизбежная старость и смерть. Люди должны просто принять как данность, что человеческую жизнь надо спасать до последней возможности. Но как же это трудно ... Как то я уже писал, что у одного из моих внуков был врожденный порок, его оперировали сразу же после родов. К счастью, бог был с нами, и сейчас невозможно даже поверить в то, что тогда случилось. Но я не об этом. Пока он с мамой был в Центральном детском госпитале Бостона, мы (Рита и я) каждый день приходили их навещать, и проводили там целый день. Господи, каких детей я там видел ... как они кричали. Иногда я до сих пор просыпаюсь в холодном поту.

Date: 2012-11-11 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-lipovka.livejournal.com
Спасибо за ссылочку на Молли. Добавил в друзья.
Что касается вопроса, то Вы на него уже ответили сами.

"Люди должны просто принять как данность, что человеческую жизнь надо спасать до последней возможности."

Да, надо делать все, что в твоих силах сделать в данной ситуации. Хотя бы для того, чтобы потом иметь право и возможность смотреть людям в глаза, и жить дальше.

Date: 2012-11-11 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Это вопрос не только этики, но и ресурсов. Военно-полевая медицина (медицина катастроф) знает, что если оказалось 5 врачей на одного раненного, то они должны заниматься им до последнего.

Но если 5 врачей оказались на 500 раненных, то они обязаны в первую очередь заниматься и вытаскивать с того света самых «легких» – иначе эти «легкие» станут «тяжелыми». Это проверено колоссальной практикой войн и катастроф, и это работает, это минимизирует число смертей и инвалидностей.

Тот же вопрос стоит и перед всем обществом. Есть ресурсы – спасай тяжелых, какие бы тяжелые они не были. Нет ресурсов – ничего не поделаешь, надо спасать легких.

Date: 2012-11-11 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] svetamax.livejournal.com
Грустно...

Date: 2012-11-12 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] styopa-yasya.livejournal.com
Для обычных людей встреча с такими детьми,людьми-стресс.А для советских-особо.Если бы с рождения мы знали,что любое живое существо достойно жизни и уважения,любви...
Во Франции,под Лионом нашу группу пригласили на обед в интернат для детей-инвалидов.Там как раз такие дети,у которых мозг неправильно работает.
Старинный особняк в большом парке.На стенах "рисунки"-каляки этих детей.В рамах.Дети уже отдыхали.Мы увидели 2-3 ребёнка-подростка-их кормили с ложечки,глаза их ничего не выражали.Но няни мило и спокойно нам покивали,дружелюбно.Продолжая терпеливо кормить деток.Мы сразу почувствовали атмосферу-доброта,может быть,милосердие?..
В осбняке

воробей

Date: 2012-11-12 02:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
спасибо за комментарий--он точный

Милосердие?..

Date: 2012-11-12 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] styopa-yasya.livejournal.com
В особняке не было гнетущей атмосферы,неприятных запахов,звуков.Наверное,всё как-то там устроено удобно для таких детей.
В СССР отношение к инвалидам было известное.Их как бы не было.Может поэтому так тяжело видеть их.
Ведь и нормальные люди могут в старости стать такими беспомощными во всех отношениях.Многие такими и становятся.Важно,чтобы с ними общались профессионалы-сиделки.Которые всё умеют.

Такие явления...

Date: 2012-11-12 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] styopa-yasya.livejournal.com
Психиатр на лекции рассказал студентам,что Гитлер приказал уничтожить всех инвалидов детства(чтоб расса чище была,видимо).Но через сколько-то лет всё стало по-прежднему.Тот же процент ивалидов детства.Оказывается,это закон-какой-то процент инвалидов в обществе.
Но количество интернатов для умственно отсталых(теперь их называют коррекционными)детей в России выросло в десятки раз.Дети алкоголиков,наркоманов и проч.
А ещё есть дома детей-инвалидов,детские дома,где дети часто неадекватны,потому,что мозг их работает неправильно.
Но если бы с каждым инвалидом большее время общался специалист,а не родственники,всем было бы легче.
Зачем-то природе надо,чтоб были такие явления.

Re: воробей

Date: 2012-11-12 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Наверное (или даже наверняка) вы правы. Но не хотел бы я оказаться в роли выбирающего. Не хотел бы. Ну хороше, в военной ситуации понятно, что бывает необходимость. А в обычной жизни? Что принимаем решение, что 22-недельных детей не спасаем? Кто на это пойдет?

Date: 2012-11-12 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
грустно ...

Re: Такие явления...

Date: 2012-11-12 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Генетические ошибки будут всегда, вероятность не равна нулю даже у абсолютно здоровых родителей. В Спарте таких детей выбрасывали. С тех пор цивилизация ушла далеко вперед. Многие ошибки удается исправить современной медецине. Но всегда будут и такие, которые не исправишь. И тут вступает в силу только один принцип: "все люди - люди, и им нужна и любовь и чувство защищенности, а больным детям даже в большей степени. "Взрослое" общество это понимает, и делает что только можно сделать, чтобы дети-инвалиды не чувствовали себя отверженными... А что делать, если не хватает ресурсов?

Date: 2012-11-12 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я думаю, что никакого другого принципа придумать нельзя. Иначе, где провести черту? И кто ее будет проводить?

Date: 2012-11-12 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Миша, я издалека слежу за этим безобразным делом. Я никогда не ввязываюсь в интенрет-разборки, это не для меня. Но у вас скажу, что БР мне глубоко неприятна. Эта дамочка озабочена только двумя вещами: новыми тряпками и где еще устроить скандал. Ее статья просто омерзительна. Причем себя она считает победителем жизненной гонки - и дайте ей на этом основании отдельную парковку.

Всем же понятно: так не бывает, что "здесь лечим, здесь не лечим", здесь у нас хамство и дикость, а тут - доброжелательность и порядок. Не будете лечить неполноценных детей - следущий шаг будет не лечить стариков.

Долой нахлебников, которые отбирают ресурсы у победилей жизненной гонки - инвалидов, даунов, шизофреников, нелегалов, евреев и коммунистов. Уже было и плохо кончилось. Какая же у людей короткая память!

Date: 2012-11-12 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
БР мне неприятна до ощущения физической тошноты. И где и как провести линию? И КТО БУДЕТ РЕШАТЬ?

Date: 2012-11-12 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
а вот эта чокнутая тетя и хочет решать, вернее, она уже решила. Не дай бог ей жить долго с такими взглядами.

Я тоже хочу выдвинуть дальнейшее требование: да, надо изолировать здоровых людей от уродов. Моральных уродов. Их надо убрать с улиц, и хрен с ними, дайте им отдельную парковку, чтобы уродство их было видно всем.

Date: 2012-11-12 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Дневник ее я конечно не читаю, но она пишет в газета.ру, это - полный отпад. Не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

Date: 2012-11-12 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
да как же это не читать, когда он в топе висит неделями?
а в газете-ру я светские новости не читаю вообще.Это так же увлекательно, как репортаж с сельскохозяйственной выставки.

Date: 2012-11-12 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] foxuk-179.livejournal.com
так случилось, что мой сын сразу после рождения попал в реанимацию в Филатовке. У него особо ничего страшного не было, но вот зато я насмотрелась на всю жизнь за те 2 недели, которые он там лежал.
И была там такая проблема - на всех детишек, которые не могли сами дышать, не хватало хороших немецких аппаратов искусственной вентиляции легких (или как они там называются).
И медсестрички сами должны были решать, кого подключать к хорошим немецким, а кого - к советским плохим. Так и решали - у кого больше шансов выкарабкаться, тех к хорошим. :-(
Я ни слова не могу сказать им в осуждение, персонал был в том отделении удивительный - начиная от нянечки и до зав отделением.

Date: 2012-11-12 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Mне первой строки достаточно, чтобы все понять. А про топ я ничего не знаю. Где это написано, кто висит в топе?

Date: 2012-11-12 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
ну как - кликаешь на жж Хоум и там - висит обычно в первых 25, занчит в самом топе по рейтингу. Уже давно в первой сотне колеблется.

Date: 2012-11-12 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Да. И им, этим врачам и медсестрам, приходилось решать проблему выбора "здесь и сейчас".

Date: 2012-11-12 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] basya51.livejournal.com
существуют разные точки зрения на вопрос о том, зачем люди рождаются на свет Божий, ведь только единицы одарены талантами, обогащающими культуру человечества. Зачем же все остальные? Биомасса? Пушечное мясо? Рабы?
Мне близка точка зрения, что человек рождается для того, чтобы развивать, образовывать, совершенствовать свою душу, становясь лучше, постоянно "поднимаясь над собой". Мою душу пробудила смерть мамы. С тех пор я стараюсь жить, борясь с обидами, недобрыми мыслями, раскаиваясь в недоброжелательности по отношению к другим людям (вот только, грешна, никак не могу избавиться от недобрых мыслей по отношению к нынешним нашим госчиновникам, назовем их так).
К чему я: пробуждают душу страдания, сострадание, помощь больным, инвалидам, страдающим людям. Это - тест на человечность, на живую душу. Ведь есть среди живых люди со спящей, или мертвой душой.

Date: 2012-11-12 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Во многом с вами согласен, Тамара. Все люди приходят в жизнь, чтобы жить, чтобы им были рады, и чтобы они чувствовали себя защищенными. Из кого-то получится Эйнштейн, из кого-то скромная медсестра, но и тот и другой, если они не делают зла, достойны уважения и любви...

Date: 2012-11-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Все понятно. И вместе с тем, лучше бы на всех хватало "немецких аппаратов".

Date: 2012-11-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, понял.

Date: 2012-11-12 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] achtungslos.livejournal.com
По-моему, это не столько короткая память, сколько банальный "зов природы".
Прорезалось, как говорится.
Мне кажется, тут любой уважающий себя биолог мог бы вспомнить, что поведенческие механизмы, возведённые в абсолют Б.Р. и иже с ней, были давным-давно заимствованы людьми у "обезьяньих" предков в процессе эволюции. Мало того - обычай ухаживать за слабейшими членами социума и у самого человека возник далеко не сразу (у других живых существ с этим и вовсе всё очень по-разному).
Ну а за такой огромный промежуток времени идея, что внимания общества достойны только "полноценные" (более распространённый вариант - только "свои"), не могла не впечататься в человеческую природу необратимым образом. Эволюцию в этом смысле и подавно не обманешь.
Только вот незадача - кто-то сумел побороть в себе животное начало и начал мыслить и вести себя по-человечески, а у кого-то это ну никак не получается. То ли ума не хватает, то ли воспитания. Отсюда - вековая популярность евгеники, расизма, нацизма и других подобных учений.
Ну а Б.Р. просто развила свой вековой природный инстинкт до логического конца - самый "достойный" становится самым главным. Под этой мыслью совершенно точно подписался бы любой член стада бабуинов или горилл. Если бы умел писать, конечно. Про всяких прочих оленей даже не говорю.

Date: 2012-11-12 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Конечно лучше. Это очевидно.
Но тогда будет не хватать какого-то другого, только что появившегося "в природе", аппарата или препарата.
От проблемы выбора нельзя уйти, как нельзя отцепить последний вагон поезда.

Date: 2012-11-12 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
a) БР думает, что она -самая достойная, а я так не думаю. Думаю наоборот. Кто прав и что делать?
б) Когда-то давным давно я читал такой фантастический рассказ, черную антиутопию, о какой-то стране в будущем, где был принят такой закон: как только мужчина или женщина теряли возможность участвовать в репродуктивном цикле, их ставили на очередь на усыпление, поскольку с биологической точки зрения они уже не были нужны социуму. Для женщин иногда, по спецзаявлению, делали исключение, если они могли доказать, что без нее внуки пропадут. А для мужчин - никаких исключений: не стоит, или сперма мертвая - в топку.

Date: 2012-11-12 08:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В том-то и проблема - ресурс он всегда ограничен.

Date: 2012-11-12 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] svetamax.livejournal.com
И не обязательно к старости...

Date: 2012-11-12 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] achtungslos.livejournal.com
БР думает, что она - самая достойная, а я так не думаю. Думаю наоборот. Кто прав и что делать?
Да ничего не делать. Жизнь воздаст каждому по деяниям его - на это только и стоит надеяться...
А что до Б.Р. - к ней я отношусь абсолютно нейтрально. Эмоций она у меня вызывает не больше, чем может вызвать обычный стакан с водой. Пишет - и пускай себе пишет, если это кому-то нужно. Следить же за траекторией движения разнообразных тараканов в её гламурной головке, до отказа набитой всяческими благоглупостями, нормальным людям, ИМХО, просто нет никакого смысла. В конце концов, она - не какой-то там духовный лидер нации, не поп-звезда и не видный политический деятель, чтобы к её словесам народ прислушивался и подражал ей во всём.
А отдельно взятую мерзость, рождённую в недрах дремучего подсознания Б.Р. и выползшую оттуда в публичное пространство, вполне можно и обсудить. Тем более, тема важная - не светская хроника какая-нибудь. Но - не нужно забывать при этом, что в жизни есть темы поважнее, нежели обсуждение высказываний Б.Р. и ей подобных.
P.S. Касательно заглавного поста - вспомнилась одна любопытная сказка белорусского писателя Владимира Короткевича. Называется - "Немощный отец" ["Нямоглы бацька"]. Я её в раннем детстве читал в русском переводе (в Сети она есть, но только в оригинале, сиречь на белорусском). Там по сюжету один из основных персонажей отказывается отвезти своего престарелого отца в пущу на верную погибель, вопреки древнему обычаю. Однако впоследствии, благодаря этому шагу, герою удаётся спасти себя и своих соседей от неминуемой смертельной опасности, воспользовавшись мудрыми советами родителя.
Это, правда, немножко на другую тему, но...
Не дай Бог, оно всё действительно в обратную сторону покатится...
Edited Date: 2012-11-12 09:22 pm (UTC)

Date: 2012-11-12 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Впринципе, при пересадке органов в список кандидатов включают тех, кто имеют больше шансов на выживание. Наверное, это правильно...Увы, мир неидеален, и никогда таким не будет....

Миша, простите,

Date: 2012-11-12 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
я абсолютно не хотела Вас так огорчить.. простите.


что касается Божены, и моих возражений ей, которые она кстати прекрасно понимает - мне неприятно как ее перевирают, как поверхностно воспринимается все что она пишет. она неудачно выразилась, но с ненавистью ухватились все за "форму", пропустив то содержательное - спорное но не одиозное - которое там было.

мне звонят и пишут в личку и на имэйл с воплями - перестань защищать ЭТО, а то мол люди подумают!

и мне трудно объяснить этим людям, особено христианам, что такое брезгливое отношение к Божене унижает их так же как и ее.

она просто очень умело и не специально наступает людям на мозоль "я ненавижу божену".

реально по ... "нравственным качества" клеймящие ее многие ( не все, есть исключения конечно) - ее никак не лучше, не выше, не "ценнее" как люди.

они другие. но это презрение и ненависть производят на меня удручающее впечатление. может потому что ко мне многие в жеже относятся хуже чем к Божене? отчасти, наверное. я тоже к кое-кому отношусь ужасно, так уж сложилось.

Date: 2012-11-12 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
да, этот вопрос не имеет решения... когда мой ребенок родился мертвым, медсестра прошептала - скажи спасибо, что не выжил

сейчас, через 20 лет, я могу с ней согласиться, чуть-чуть

Date: 2012-11-13 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, видать вам досталось, Лена. I am sorry.

Re: Миша, простите,

Date: 2012-11-13 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Что вы, Лена, вы меня абсолютно не огорчили. В отличие от вас, меня не так-то легко втянуть в такие дебаты. Если я вижу, что человек "не мой", и не понимает с первого (в крийнем случае, второго) раза, я просто обхожу его стороной, предоставляя ему (им) плыть своим курсом, куда хочется.

Что же касается Божены, дневник ее я не читаю, иногда попадаются ее заметки в газете.ру, из которых я быстро понял, что она просто дура. Извините за грубое слово, надеюсь вы не обиделись. Ну и мой интерес к ней провалился до нуля, если не в отрицательную область. Мы с ней живем в разных вселенных и, кажется, оба этим довольны...

Date: 2012-11-13 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Насчет БР, вы безусловно правы, она просто глупа. Нет смысла ее слушать, даже если бы она и была "лидером". Зачем терять время слушая глупые полумысли?

re:

Date: 2012-11-13 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
с утра пораньше (Yediot Axronot) обнаружили путем статистики населения Силиконовой долины что аутизм у детей связан с математическими способностями родителей... (5% - vs 12.5%)

Re:

Date: 2012-11-13 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Я попытаюсь влезть. Обещаю как только так сразу научную рецензию написать на ее текст. Ну как бы мое мнение простое - это была со стороны Божены ошибка. А доказательство ошибки - то, что ее текст поняли не так статистически слишком много людей, к которым ты хорошо относишься...)))

Re:

Date: 2012-11-13 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
а знаешь, эта дама с двумя львами у меня просто вызывает рвотную реакцию. просмотрела ее последние посты. какая мерзость, проси уж.

ничего нет хуже чем надутая уверенность в своей правоте и в своей "моральности". да еще ее убогий канцелярский язык. в общем, я рада что ноги унесла.

Date: 2012-11-13 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
А что за дама с двумя львами, если не секрет?

Re:

Date: 2012-11-13 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
давай лучше про физику... Или медицину...)))
Вот я только что убедился, что воспаления суставов в Америке лечат в точности по тому же протоколу, как в Израиле:

(NSAID--->physioterapy---->steroids shot---->surgery)

Date: 2012-11-14 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Миша, меня эта тема и тема, как насильно реанимируют умирающих естественной смертью стариков - очень болезненны. Я подругу поддерживала морально как могла, когда у неё родился недоношенный ребёнок. Говорила: держи с ней - девочкой связь, не отпускай её и всё будет хорошо. (Я это знаю из собственного опыта, что такое держать связь с грудным ребёнком, который лежит в реанимации) А её родители - бабушка и дедушка - замечательные люди, я их правда люблю, сказали: забудь и успокойся. Не жилец твой ребёнок.
Выросла девочка такая, что позавидуешь. Училась во Франции, без всяких блатов и денег, получала стипендию, которую дают единицам. Работает в хорошем месте, умница, самостоятельная. Вот так.
Могло быть иначе. Но надо верить в лучшее. Всегда. А про стариков лучше бы не вспоминала...

А чтотакое бп - это бензозаправка?))))
Не переживайте, ок?

Date: 2012-11-16 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] achtungslos.livejournal.com
Интересно, а они там по родителям этих детей аналогичные подсчёты проводили?
Журналисты - чего с них взять, yediot'ов?
Ждите-ждите, они ещё не такое напишут.))

Date: 2012-11-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Maша, увы бывают сказки с очень плохим концом. Но с этим ничего нельзя сделать. Люди должны оставаться людьми до последнего...

ВР это Божена Рынска, гланый эксперт по светским новостям в России, мягко говоря "блондинка", а если без экивоков, просто дура.

Date: 2012-11-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я только что новый пост запостил, про журналистов.

re

Date: 2012-11-17 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
там ссылка на какое исследовцание типа в Гарварде - ну типа кому надо можно копать дальше

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 04:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios