traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
Пришел январь, а вместе с ним и время отбора аспирантов на следующий академический год. И меня опять как и в прошлом году назначили в приемную комиссию.

Об этом я уже писал http://traveller2.livejournal.com/225655.html
но в этом году произошло одно большое изменение. Большинство американских университетов взимают application fee за рассмотрение приемных документов. Сумма может варьироваться от 40 до 90 долларов в зависимости от университета. Штат Миннесота - один из самых леволиберальных. Поэтому наш университет держался до последнего: никаких денег от подавших заявление о приеме не брал.
Но в связи с дефицитными бюджетами вот уже 4 года подряд наконец сдался и он. В этом году впервые ввели application fee и полностью онлайновую систему подачи документов. В бумажном виде и по почте они больше не принимаются.

Обычно мы получали около 400 заявлений на 25 мест. А в этом году - чуть больше двухсот. Отсеялись почти все страны третьего мира, уменьшилось количество заявлений из Китая, и почти совсем нет "мусорных" заявлений.

Моя работа сократилась вдвое!

find-the-grad-student

Date: 2013-01-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-rf.livejournal.com
Михаил, а в вашем университете есть специальность, аналогичная моей русской? Моделирование техногенных катастроф?

re:

Date: 2013-01-17 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
(учуяв запах дичи))) в Технионе точно есть)))) А теннисный климат здесь)))

Date: 2013-01-17 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, с теннисом все в порядке, кортов много.

re:

Date: 2013-01-17 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
(из понятно чьего творчества)))
Здесь теннисный климат отличнейший
И корты открыты дешевые
И мячик свистит круглосуточно,
Вот только соседи.... доброжелательные...

Re:

Date: 2013-01-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-rf.livejournal.com
))
Я вот думаю, что за границей нет такого явления как в России - специалист широкого профиля) Я в том смысле, что за последние годы я аварии и на объектах нефтепереработки, и на объектах использования растительного сырья, и на объектах административно-жилого назначения, и на особо уникальных объектах (напр., метрополитен) считала. Т.е. все работы очень разноплановые, что влечет за собой, будем объективны, некую размытость в знаниях. Не будет ли это являться препятствием к работе?

Re:

Date: 2013-01-17 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Оксан, кто его знает,...куда легче предсказать куда мячик отлетит ...

Date: 2013-01-17 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Буквально такого я не нашел. Есть Disaster Management, но это не то.
Однако, у нас есть большой и очень известный Институт прикладной математики (IMA), мне думается, там этим занимаются. Уточню и напишу попозже...
(deleted comment)

Date: 2013-01-17 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, Лена. В общем-то шансы, что какой-то толковый студент из Зимбабве (условно) теперь пропадет, очень невелики, поскольку в таких странах все равно нет студентов, способных учиться в аспирантуре. Если там есть одаренные дети, родители их отсылают учиться заграницу на гораздо более раннем этапе. У меня была аспирантка из Эфиопии, но
старшие классы школы и университет она кончала в Италии. Увы - такова (несправедливая) действительность жизни...

Date: 2013-01-16 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Уменьшилось количество мусорных заявлений - это, конечно, прекрасно. Но не отсеет ли это кого-то из достойных?

Date: 2013-01-17 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Application fee обычно погоды не делает. Экзамен GRE все равно надо сдавать (а кому-то еще и TOEFL), а это даже более существенные деньги. Наверно, отвалились в первую очередь любители подавать во все универы подряд, которые к началу аспирантуры так и не поняли, где, с кем и над чем они хотят работать.

Date: 2013-01-17 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы правы на 100%. Абсолютно согласен.

Date: 2013-01-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Спасибо за разьяснения.

Date: 2013-01-17 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Шансы, что кто-то талантливый из-за невозможности заплатить application fee не попадет в аспирантуру очень малы, но конечно не равны нулю. Что делать?... Жизнь вообще несправедлива. Кто-то рождается в Москве, кто-то в Бостоне, а кто-то в Тьмутаракани ... или в Зимбабве. Кроме того, как отмечено ниже, все равно без GRE и TOEFL заявления никогда не рассматривались, а эти экзамены стоят денег.

Date: 2013-01-17 01:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Когда я подавал документы лет 10-15 назад, все универы требовали application fee. При этом было два "но":
1. был fee waiver для бедных студентов
2. он распространялся только на американцев
При этом был проверенный способ обхода этой проблемы: написать слезное письмо и попросить этот самый fee waiver. Прокатывало примерно в 2/3 случаев.
Подавал я в то время примерно в 15 универов из top 20, что транслировалось в ~$750 application fee, для бедного студента сумма практически неподъемная.

Date: 2013-01-17 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
хорошо что в Израиле всего 8 универов - я подавал в два по 100$/каждый)))

Date: 2013-01-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Сработало же! И даже очень хорошо...

Date: 2013-01-17 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я уже писал, что наш университет держался до последнего, и не взимал application fee. Нынешние финансовые реальности заставили. Поскольку система подачи заявлений нынче онлайновая, если вы не заплатите application fee, вы просто в нее не войдете. Человеческий фактор исключен. Факультет ничего не может сделать, поскольку указание пришло с самого верха. Даже не от президента университета, а от правительства штата.

Date: 2013-01-17 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Неужели в прошлые годы кто-то внимательно просматривал индокитайские аппликации?

В нашей лавочке на 20 мастерантских мест подают около двух сотен аппликаций, из которых 150 отфильтровываются почти автоматически по причине неадекватности (первая степень из какого-нибудь неизвестного колледжа или низкие баллы). Туда же почти автоматом попадают практически все индокитайские файлы. Оставшихся 50 приглашают на собеседование.

Желающие поступить в докторантуру (третья ступень) должны в первую очередь договориться с предполагаемым руководителем: все остальные инстанции в этом случае лишь благосклонно надзирают утверждают.

Всё бесплатно.

re:

Date: 2013-01-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
в Еврейском универе/ Технионе application fee to Ph.D. был 20 лет назад 300 Шах(100$)

Date: 2013-01-17 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Каждое досье просматривается (независимо) двумя профессорами (а раньше, тремя), причем они не знают, какой балл поставил другой коллега. Таковы университетские правила, а здесь люди в общем и целом правилам следуют. Оценки по пятибальной системе, от 1 до 5. Если оценки двух профессоров не отличаются, или отличаются на единицу, они суммируются и идут в зачет. Отличие в два и более бала автоматически вызывает рассмотрение данного досье всей приемной комиссией.

После этого список упорядочивается. Все 10-ки и 9-ки получают offer, восьмерки -американцы получают offer почти все, а заграничные претенденты - многие но не все. Семерки - в исключительных случаях. Конечно "индокитайских" студентов среди 10-к и 9-к и не бывает, но рассматривать все равно приходилось. Теперь таких заявлений почти нет.

Что касается PhD программ, то требования с самого начала определиться с научным руководителем нет. Конечно, умные заранее знают, с кем они хотят работать, но многие пишут 2, 3 а то и 4 области. К концу первого года желательно определиться с научным руководителем. Кто не смог определиться к концу второго года, не может далее участвовать в PhD программе.

Вот, как-то так...

Date: 2013-01-26 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
А что не так с индокитайцами?

Date: 2013-01-26 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Это кодовое название, не имеющее отношения ни к китайцам, ни к индусам.

Date: 2013-01-26 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
а что оно означает?

Date: 2013-01-26 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Заявления от студентов, чей уровень образования не отвечает самым минимальным требованиям и чья единственная цель при подаче таких заявлений - получить въездную визу в США.

Inna

Date: 2013-09-03 06:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Здравствуйте.
Цитата "написать слезное письмо и попросить этот самый fee waiver".
Скажите, а куда именно надо писать "слезное письмо"?
Я имею ввиду на ел.адрес? Коку то именно? Наверное, надо какие то документы предоставить?

Re: Inna

Date: 2013-09-03 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Добрый день. Если вы пришлете мне ваш емейл (можно по емейлу), я загляну в деканат и узнаю у них, что в этом вопросе можно сделать в этом году и как.

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios