traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2


Работать сегодня не могу. Пусть это будет день моего траура.

Во Франции я бываю как минимум раз в году, иногда подолгу, от месяца до полугода. Я много разговаривал с французами из самых разных слоев. I saw it coming. Они мне не верили, считали меня американским консерватором-ретроградом... Думаю, что эта трагедия ничему не научит, все будет продолжаться по-прежнему...

***

Последнее замечание по книге Вайссберга

Я рад, что прочел ее от начала до конца. Теперь я лучше понимаю, как целая страна может сойти с ума и выбрать "особый путь", если ее вовремя ничто не остановит, и чем этот путь кончается. Будь то национал социализм в Германии, или развитой социализм в СССР, или...

Я также чуть лучше понял европейских "левых" (понял не значит принял).
http://traveller2.livejournal.com/339514.html
Вот одно из многих признаний Вайссберга, (мимоходом) рассыпанных по тексту:

"Мы все знали правду, но были убеждены, что социализм победит в конце концов. Мы знали, что голод [на Украине] был не от Бога, а из-за преступной сталинской политики, но мы надеялись, что он скоро увидит свою ошибку и исправит ее. Ни один из нас даже не думал о свержении его, или хотя бы о том, чтобы призвать его к ответственности. Это было бы невозможно без политической революции, а это бы означало победу белой контрреволюции при массовой поддержке голодающих крестьян... Мы не могли принять правду."

Правда, в 1950 году, он еще не понял, что дело не в Сталине, а в самой идее социализма, отрицающего естественный индивидуализм личности и провозглашающего принцип полной доминантности интересов государства над личностью. Как только государство подминает под себя своих граждан и решает за них, что им хорошо, а что плохо, так этот путь и начинается. Дальше страдания и - конец - пропасть.

Но позднее, к счастью, Вайссберг понял и это...




***

Ну и последнее на сегодня.

Пару дней назад получил письмо из редакции Physical Review Letters, самого престижного физического журнала, в которм сообщалось, что наша статья (см. ниже) принята к публикации.



На весь процесс - от отправки до положительного решения ушло четыре дня. Но это не рекорд. Недавно работу, которую я сделал с Ади Армони и Габриеле Венециано, приняли к печати на следующий день после ее поступления в редкцию...

********

PS

Мои российские друзья по ФБ, среди которых много уважаемых людей, делают в массовом порядке перепосты статей "интеллектуалов", которые начинаются словами: "Я конечно против убийств типа парижских, но ..."

Дальше возможны варианты. Наиболее частый

"... Но ведь карикатуристы эти - .овно, рисуют и печатают в своем омерзительном журнале полную помойку..."
или
"...Надо уважать религиозные убеждения всех религий..."
или
"... Но ведь надо понимать, что выходцы из сев. Африки действительно очень озлоблены, и в этом озлоблении есть вина всех европейцев..."
или
"... Французы платят по счетам за то, что они были колонизаторами в Алжире; так им и надо..."

Есть и другие варианты.

Так вот, хочу сказать всем, говорящим "но": меня это "но" на второй строчке приводит в ярость, что со мной бывает крайне редко. Поэтому я посылаю вас как можно дальше, и больше читать не буду.

PPS

Один мой коллега живет в Париже вот уже 20 лет. Вот какое письмо он прислал вчера:

"К большому сожалению, последние события в Париже были предсказуемы. За последние три
года это уже третий случай, когда представители "религии мира" превращаются в нелюдей и
убивают невинных людей. Сначала расстрел в еврейской школе в Тулузе (Merah), а затем нападение
на еврейский музей в Брюсселе (Nemmouche) - оба события не имели большой реакции во
Франции (ведь евреи самы виноваты раз Израиль так обходится с палестинцами). Я бы хотел
ошибиться, но, если бы не расстрел редакции журнала Charlie Hebdo, то и в этот раз не было
бы такой бурной реакции. Сейчас все политики, как справа, так и слева, в один голос говорят
о росте религиозного экстремизма во Франции, но если заглянуть всего на 1-2 месяца назад,
то те же самые люди говорили совсем другое (пресловутая политическая корректность) -
"не надо обобщать единичные случаи и создавать искуственный антагонизм между религиозными
общинами". Тем не менее, время от времени появляются журналисты, которые не боятся открыто
высказывать свое (политически некорректное) мнение. Я тебе очень советую посмотреть
сайт одного из таких людей: http://ericzemmour.blogspot.fr/ и послушать записи его выступлений
(на француском). Он недавно написал книгу с броским названием "Le suicide francais", которая,
с одной стороны, побила все рекорды покупаемости, и, одновременно, вызвала шквал обвинений
в его адрес со стороны левых и "борцов с расизмом". Я не буду пересказывать содержание книги,
а приведу только одну цитату: "ни для кого во Франции не является секретом, что мечети превратились
в места активной агитации ислама в самой реакционной форме". Какой же был результат?
Накануне нового года этого человека (он по професии - журналист и участвовал в нескольких
программах на телевидении ) обвинили в экстремизме (!) и отлучили от всех средств массовой
информации. Мне кажется, что прошедшие трагические события ничего не изменят. Ни один политик
не решится потерять 10% потенциальных избирателей среди арабов, а кого интересует несчастный
1% евреев (как ты, наверное, знаешь, в этом году впервые эмиграция в Израиль из Франции превысила
эмиграцию из бывшего СССР)? Но я бы очень хотел ошибаться..."

Date: 2015-01-09 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irrelative.livejournal.com
"... в самой идее социализма, отрицающего естественный индивидуализм личности и провозглашающего принцип полной доминантности интересов государства над личностью"

Собственно, это не социальзм, а этатизм.
С другой стороны, не вижу как социализм в больших группах не приведет к этатизму.

Date: 2015-01-11 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы сами себе ответили, не так ли?

Date: 2015-01-09 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] luminaryorchid.livejournal.com
Сначала поздравлю. Жизнь приносит и хорошие вести.

Сегодня в Португалии в католических Соборах шли поминальные Мессы, в Лиссабонской Синагоге тоже вспоминали о погибших. (Кстати, я только недавно узнала, что семья Баруха Спинозы - выходцы из Португалии). Вчера на главную площадь Лиссабона Restauradores пришли тысячи людей со свечами. Очень горько. Хорошо, что здесь мне, в отличие от русскоязычных сетей, никому не приходится объяснять банальную истину, что убивать - нельзя.

Date: 2015-01-11 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Большое спасибо. Про русские сети я напишу PS к посту выше.

Date: 2015-01-10 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] leblon.livejournal.com
Давно я Костю не видел, очень давно. Он тоже на физфаке МГУ учился, но на год или два младше меня.

Date: 2015-01-11 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Антон, я и не знал, что вы учились в МГУ!

А с Костей я познакомился совсем недавно, да и то по интернету. Но аказалось, что знакомство овень полезное.

Date: 2015-01-10 12:18 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Поздравляю с публикацией!

Date: 2015-01-11 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, Соня!
Edited Date: 2015-01-11 12:16 am (UTC)

Date: 2015-01-10 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Ой. Ничего если я typo тут же покажу?

En rout.

(эх)

Date: 2015-01-11 12:16 am (UTC)

Date: 2015-01-10 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
Поздравляю! Скажите, а сколько у вас рецензентов бывает, чтобы два, скажем, за один день прочитали и все поняли...

Date: 2015-01-11 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Обычно рецензента два. Но в некоторых (нечастых) случаях бывает один рецензент.
Я не знаю, как именно редактор решает, когда послать на рецензию двум экспертам, а когда достаточно одному. Подозреваю, что последнее случается, если редактор - сам эксперт в данной области.

Date: 2015-01-10 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] i-strannik.livejournal.com
Э как. Congratulations.

(У одной моей знакомой статья гуляла по редакции PRL 9 месяцев. Приняли статью аккурат к рождению её ребёнка. Весёлая история для докладов на конференциях получилась).

Date: 2015-01-11 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
У меня бывало и по 2 года. Правда это было в те времена и почта из Москвы на запад шла медленнее, чем пешеход. Намного медленнее.

(no subject)

From: [identity profile] i-strannik.livejournal.com - Date: 2015-01-11 01:24 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
congratulations from Alps!

Date: 2015-01-11 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, Роман, хороших вам склонов!

Date: 2015-01-10 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] agathpher.livejournal.com
интересный адрес у физического факультета :)

А насчет Франции.. Я так думаю, что запад обречен, слишком разные методы и мировоззрения с наиболее агрессивно настроенной частью мусульманского мира.

Date: 2015-01-11 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Ответ на ваш полувопрос/полу-утверждение я помещу в пост выше, в виде PS.

Date: 2015-01-10 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] mother-irina.livejournal.com
На весь процесс - от отправки до положительного решения ушло четыре дня. Но это не рекорд. Недавно работу, которую я сделал с Ади Армони и Габриеле Венециано, приняли к печати на следующий день после ее поступления в редакцию... -- мои поздравления, Миша. Вы бьёте все мыслимые рекорды :).

Так же скорблю о погибших, но мне близко мнение, что в ЕС ребятки умные, и они скорректируют свои неразумности. Пример Швейцарии с их референдумом показателен ...

Date: 2015-01-11 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, Ирина. Швейцария - скорее исключение. Швейцарцы консервативны, из тех, кто семь раз отмерит и один раз отрежет. В Италии/Франции все не так, увы...

Date: 2015-01-10 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kuzya-64.livejournal.com
Поздравляю,Миша.
События во Франции тяжелым камнем придушили. Израильтяне очень переживают и сочувствуют.К сожалению, читая новости, все время опасалась, что такое вот-вот случится...

Date: 2015-01-11 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, Таня, чего уж хорошего. Сегодня мне прислал письмо из Парижа коллега, который там прожил 20 лет.
Я его помещу в пост в виде PS.

Date: 2015-01-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] oxana-rf.livejournal.com
Миша, вы огромный молодец.

Date: 2015-01-11 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Spasibo, Oksana! Будем считать, что мы оба молодцы.

(no subject)

From: [identity profile] oxana-rf.livejournal.com - Date: 2015-01-11 08:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Насчёт Франции - согласна: никаких выводов сделано не будет, если не более того...
Социализм - бес его знает: возможно, результат зависит от того, в чьи руки он попадает...
Мои поздравления с публикацией новой статьи! Коль-hакавод!

Date: 2015-01-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Вдогонку.
Как иллюстрация к первому пункту: http://www.inopressa.ru/article/09Jan2015/lastampa/mogherini1.html - Могерини: "Не будем поддаваться импульсам. ЕС должен защищать ценности совместного существования"
Это, оказывается, нынче называется ЦЕННОСТИ.

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2015-01-12 12:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Почему не научит? Вспомнят недавнюю историю, 1961 год, Париж, стадион, 200 алжирских трупов, плывущих по Сене. Я не знала, но вспомнили в прессе моментально, правда, негромко. Описание впечатлило. Не то что бы это будет хорошо и правильно, но повториться, в общем, может. В Швеции, вон, мечети коктейлями Молотова забрасывают, одну спалили.

Когда я в США коллегам говорила, что проблемы , выливающиеся в бесланы, это не экзотика дальних стран, это и у вас будет, мне тоже не верили :(

Date: 2015-01-12 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я эту историю не знаю. Сейчас погуглю. Выше в качестве PS я поместил письмо коллеги, живущего в Париже уже 20 лет. Не только я смотрю пессимистически. Но если я ошибаюсь, я буду счастлив.

Очень извиняюсь

Date: 2015-01-10 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey nasekin (from livejournal.com)
но что именно coming? Французы не верили, что у них могут быть исламские теракты? Честно говоря, не верю -- они ведь уже были.

Re: Очень извиняюсь

Date: 2015-01-12 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Типичный разговор:
"Да, у нас были проблемы лет 15-20 назад, но сейчас наше общество гармонизировано, мы дальный путь, иммигранты чувствуют себя как дома, точнее, они дома, и все ваши мрачные прогнозы - полная ерунда. В отличие от Америки, у нас такого не будет..."

Re: Очень извиняюсь

From: [identity profile] alexey nasekin - Date: 2015-01-12 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] glukoid.livejournal.com
а если:
очень жалко убитых людей, но I saw it coming ?

Date: 2015-01-12 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
А где вы тут увидели 'но"?

(no subject)

From: [identity profile] glukoid.livejournal.com - Date: 2015-01-12 03:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] istorychka.livejournal.com
"Как только государство подминает под себя своих граждан и решает за них, что им хорошо, а что плохо, так этот путь и начинается. Дальше страдания и - конец - пропасть."

Вообще-то, то что произошло во Франции пример того, как граждане подминают под себя государство. Со всеми сопутствующими страданиями и пропастью в конце.

Date: 2015-01-12 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы не знаете французских реалий.
Это очень централизованная страна.

Хотя я уверен, что французы не сойдут с ума, как немцы в 1933. У них совсем противоположный менталитет. Свода, равенство, братство - это ведь они придумали.

(no subject)

From: [identity profile] istorychka.livejournal.com - Date: 2015-01-12 01:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tash78n.livejournal.com
в моём понимании есть только одно - не убий....все остальные объяснения-пояснения уже не имеют значения...скорблю по погибшим со многими другими людьми и без всяких "но", вы правы, Михаил

публикация статьи - это отличная новость, ведь это Ваш труд и его подтверждение и признание

Date: 2015-01-12 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я с вами совершенно согласен, Настя (ничего, что я вас так называю?). И рад, что вы у меня снова появились.

Спасибо 😄

(no subject)

From: [identity profile] tash78n.livejournal.com - Date: 2015-01-12 10:26 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ludatomsckaya.livejournal.com
Меня просто бесят эти но!

Date: 2015-01-12 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
mi5ter_fi5ter ниже написал:

"Из той же серии, что и "я не гомофоб/антисемит и т. д., но..."

Date: 2015-01-11 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] eylbyf.livejournal.com
Поставьте свечку за 35000 павших украинцев в войне с Россией за половину 2014 года под предводительством евреев. Точные цифры потерь российской стороны не знаю, но вряд ли сильно отличаются.
Обнаглею у вас , и дам ссылку на свой пост " Маков цвет" - про статистику нашей украинской войны.
http://eylbyf.livejournal.com/158520.html

http://mentbuster.livejournal.com/474361.html#comments
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Ой, а кто Россией, напавшей на Украину, предводительствует - тоже евреи?

Re:

From: [identity profile] eylbyf.livejournal.com - Date: 2015-01-13 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eylbyf.livejournal.com - Date: 2015-01-13 03:25 pm (UTC) - Expand

Ноканье

Date: 2015-01-11 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com
"Я конечно против убийств типа парижских, но ..."


Из той же серии, что и "я не гомофоб/антисемит и т. д., но..."

Re: Ноканье

Date: 2015-01-12 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Совершенно точно.

re:

Date: 2015-01-13 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
>>Дальше возможны варианты. Наиболее частый ...

Это всего лишь механизм защиты подсознательного от внешней угрозы по Фрейду "рационализация".

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios