О Героях и Героях Второго плана
Sep. 19th, 2011 03:58 amOriginally posted by
И вот опять меня посетило моё любимое – о героях. Я люблю философствовать (то есть по мнению философов, подготовлять себя к смерти) разными способами.
И вот люблю также думать о героях.
Если представить себе жизнь как роман, то в нем полно персонажей. Но кто-то, по воле автора, становится главным героем. Это легко понять, если ты находишься вне книги и ты - читатель. Но что делать и как разобраться, если ты – один из персонажей. Про тебя ли этот роман или про твою подружку Свету? Есть такая идея, что у каждого, мол, свой роман. В светином романе, героиня – она, в моем романе – героиня я. Но для меня это слишком просто. Я считаю, что роман один. Общий.
Все герои идут в поход. Но в конце первой главы кто-то сорвется в пропасть, он – герой второго плана. Здесь понятно. Про него скорее всего уже ничего не будет в романе.
Герои идут дальше. Один стал богатым, а второй – бедным. Можно было бы предположить, что герой – богатый и знаменитый. Но мы не знаем замысла автора. Может, роман про то, как бедный герой эволюционировал и стал... кем-то. А богатый – тоже сорвался в пропасть.
Чистая шизофрения. Но я всё равно люблю в этом копаться и думать. Как узнать героя? И конечно, я думаю и о себе тоже.
Поскольку думаю я всё это уже не первый десяток лет, то раньше мне всегда казалось, что герой в романе отличается тем, что не может позволить себе делать каких-то вещей. Ну просто вот, если ты это сделал – значит, ты уже не герой. Я, например, категорически отказывалась сидеть с детьми своих подруг. Я считала, что героиня романа не может убивать своё время и сидеть с чьим-то ребенком. Но однажды мне пришлось. И я поняла – я не героиня. Я - персонаж второго плана. Я долго расстраивалась. А потом как-то перечитала роман Аксенова «Московская сага» и поняла, что и действия героев не всегда определяют, кто из них – главный. Что же тогда остается? Кто был самым честным? Кто всех пережил? Тот, кто добился, чего хотел? Тот, кто понял замысел Бога и смог ему следовать? А что если это тот, кто совершил больше всех ошибок?
Отгадка уже где-то близко.