traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
В Миннеаполисе есть линия скоростного трамвая из центра в аэропорт (сейчас строится вторая, из Миннеаполиса в Ст. Пол).



Как видно на фотографии, на каждой остановке установлен стеклянный "домик" для защиты от непогоды. Учитывая, что зима в Миннесоте холодная, в каждом из них устанавливаются обогревательные колонки, чтобы в холода люди могли погреться.

Эта линия имеет протяженность около 20 миль, и часть ее проходит через бедный район возле Лейк стрит. Даже не то, чтобы он был очень бедным, трущоб там нет, но люди его населяющие, особенно молодежь, скажем так, склонны слоняться без дела весь день. Они сбиваются в кучки, и ля-лякают, курят травку, ну вы сами понимаете ... Естественно, что в холод им холодно. И они взяли в привычку тусоваться на остановках возле отопительных колонок. Не то чтобы кто-то кого-то там побил, но нормальным людям неприятно. И даже немного нервы щекочет. Пассажиры стали жаловаться в мэрию. Там стали чесать головы: "Как же нам избавиться от гопников на остановках, не нарушая их гражданских прав?"

Кому-то пришла в голову идея. "А давайте установим динамики и попробуем там транслировать классическую музыку?" Сказано-сделано. Приходишь на остановку, а там Бетховен. С утра до вечера. И что вы думаете, ИМ эта музыка не понравилась. Теперь, если они и заходят на остановки в районе Лейк стрит, то на минуточку, приложить руки к теплым колонкам, а потом тут же расползаются туда, где играют попсу.

И сам видел, и в газете читал.

Date: 2012-02-06 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] jewelk1lcher.livejournal.com
Аэропорт, получается, расположен близко к городу?
А метро у вас нету?

Date: 2012-02-06 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Нет, метро нет. Население чуть меньше трех миллионов, но плотность очень низкая, так как большинство живут в пригородах, где у каждого дома есть сад и лужайка. Кроме того, общественный транспорт на среднем Западе в общем-то не первый приоритет.
Люди предпочитают ездить на машинах. Такая здесь цивилизация, машинная. Я к этому несколько лет привыкал.

Date: 2012-02-06 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jewelk1lcher.livejournal.com
Ну, трамвай тоже хорошо, особенно тем, что есть отапливаемые станции. Он ходит, я так понимаю, по выделенной линии, не пересекаясь с автомобильным трафиком? У нас в Уфе ничего подобного никогда не построят, сволочи!

Date: 2012-02-06 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, как поезд. Когда проходит трамвай, движение в перпендикулярном направлении останавливается шлагбаумом. Забыл ответить: аэропорт практически в черте города, за ним еще есть жилые пригороды. Так почти во всех городах среднего Запада. От центра до аэропорта трамвай идет 20 минут, с остановками. На такси можно и за 15 доехать.

Date: 2012-02-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Уже почти 3.5 миллиона - больше, если считать Сент-Клауд (но кто ж его считает.)

Date: 2012-02-07 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Нет, Ст. Клауд не будем. Далеко.

Date: 2012-02-06 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shomanka.livejournal.com
Какая классная идея. Гопники классики боятся, как таракан дуста... Аплодирую!!!

Date: 2012-02-06 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Сам поражаюсь столь простому решения. Никогда бы не подумал, что это будет эффективно! Но работает, эмпирический факт. Действительно, как анти-комариная мазь.

Date: 2012-02-06 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yawamnemarusya.livejournal.com
В Германии это давненько уже очень распространено. Например, в Гамбурге на главном вокзале, это практикуется уже не менее 15 лет. Я когда-то умилялась, слушая Чайковского и Шопена, звучащих даже на улице, возле входа. Пока друзья мне не объяснили, что таким образом отваживают бездомных и наркоманов. Ну и всякие другие личности, нежелательного вида и образа жизни тоже исчезают. Вот вам и пример воздействия высшего разума на низший...

Date: 2012-02-06 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вот бы решения всех проблем были бы столь же замечательно просты!

Date: 2012-02-06 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] acila-13.livejournal.com
Удивительно, но главное действует. :)

Date: 2012-02-06 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Великая наука психология. А я в нее раньше не верил. Теперь верю.

Date: 2012-02-06 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
A как же бессмертное из "Апельсина"?

And it was like for a moment, O my brothers, some great bird had flown into the milkbar and I felt all the malenky little hairs on my plott standing endwise and the shivers crawling up like slow malenky lizards and then down again. Because I knew what she sang. It was a bit from the glorious Ninth, by Ludwig van.

Date: 2012-02-13 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Так Алекс сотоварищи это не гопники. Это панки типа.

Date: 2012-02-13 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
С точки зрения их (гопников и персонажей Берджесса) потенциальных "клиентов" не вижу разницы, честно говоря.

Date: 2012-02-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Ну речь то шла о классической музыке. Описанных Бёрджессом отпугнуть ею не удалось бы. Да и мою компанию в молодости тоже. Мы классическую музыку вполне себе слушали и любили. Питерскую филармонию регулярно посещали. Правда к прохожим мы не приставали. Вот с гопниками бились, бывало.

Date: 2012-02-14 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Ясно, спасибо. Алекс со товарищи как раз нападал на тех, кто не мог защищаться.

Date: 2012-02-15 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Не только. Ему было всё равно на кого(с конкурирующими бандами всё было также). Но что попроще - в первую очередь, понятно.

Date: 2012-02-15 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Согласен. Надо пересмотреть...

Date: 2012-02-15 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Я боюсь пересматривать. Перечитывать легче. Насилие в фильме слишком для меня натуралистично подано(но не снято). Кубрик мастер.

Date: 2012-02-15 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
Я подумал написать - надо пересмотреть, но не могу/не хочется - в прямом смысле, с души воротит - но Вы меня опередили. Действительно, лучше перечитать.

Date: 2012-02-15 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Завидую. В оригинале читать будете?

Date: 2012-02-15 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
А почему завидуете, можно спросить?

Как читать - хороший вопрос. Не знаю, честно говоря. Не знаете, хороший русский перевод?

Date: 2012-02-15 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Завидую - думая что точно в оригинале. Кажется я один остался без знания английского. А переводов я читал два - в одном придуманный жаргон будущего передавался латиницей(glaza и т.п.), в другом придумывались обратные аналоги (айзы и т.п.). Больше понравился первый. Хотя именно из-за русского происхождения жаргона оригинал тут незаменим.

Date: 2012-02-15 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
В оригинале проще чисто организационно - пошел в библиотеку и взял, не надо ничего скачивать, и бесплатно.

Хотя есть случаи - Воннегут, Паркинсон, да и наверное Честертон - когда предпочитаю читать по-русски, т.к. "проигрывает в оригинале" (ТМ)

Date: 2012-02-15 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Наслышан о подобном. Говорили также о Милне. Причём англичанин-русист.

Date: 2012-02-15 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zapiens.livejournal.com
О! Это интересно, спасибо. Милна, кажется, Заходер переводил? Если да, так он, наверное, его пересказывал, как "Алису" - т.е., может, получился и не милновский "Винни-Пух", но очень здорово.

Интересно бы сравнить перевод саги о муми-троллях с оригиналом, но увы... По-английски неплохо, кстати.

Date: 2012-02-15 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
У Алисы есть разные переводы. Есть не пересказы. Последний читанный - Ю. Нестеренко неожиданно понравился. Автор уверяет, что максимально приблизился к оригиналу.
А Заходер создал видимо действительно своё произведение. Как Волков переложил Баума. Судя по экранизациям нашего Винни и оригинального - Заходер действительно лучше.
Про Туве Янссон - действительно было бы интересно узнать. Надо спросить у финских камрадов.

Date: 2012-02-14 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Согласитесь, что такое редко встречается. Наверное, бывают 'бетховеноустойчивые" гопники, но это исключение...

Date: 2012-02-15 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Не о гопниках речь. Есть маргинальные образованные группы, схожие в некоторых проявлениях с гопниками.

Date: 2012-02-06 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] listtt.livejournal.com
У нас бы давно сорвали эти динамики или сожгли как кнопки в лифтах, культурные у вас гопники, хоть и Бетховена не любят)

Date: 2012-02-07 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
А это уже криминал. За это и посадить могут. Мелкие гопники на это не идут.

Date: 2012-02-06 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] iitkin.livejournal.com
Идея гениальная! Но работает только при условии, что отопительные элементы и колонки не сдерут к некоторой матери.

Вспомнился старый анекдот. Болеет металист. Плохо ему. Мама вокруг мечеться
-Сынок ну тебе чего? Может пивка?
- Неа..хреново
-Ну может твою любимую Megadeath на полную громкость?
- Не...голова разламывается
-Ну может цепями погреметь?
- Не....хотя знаешь...поставь Киркорова
-????!!!!!
- Ну может хоть стошнит - легче будет.

Date: 2012-02-07 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Хороший анекдот! Содрать колонки, это уже дело. Это для более крупных гопников.
А мелким просто потусоваться надо, поболтать о сексе, травки покурить. Но так, чтобы полиция не заинтересовалась.

Date: 2012-02-07 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] azb1958.livejournal.com
Тут выше уже все написали, но все равно не могу удержаться: восхищаюсь красотой решения ! (Несколько раз я проезжал через Миннеаполис, но всегда на машине. А знал бы про такое - сходил бы на экскурсию.)

Date: 2012-02-07 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Приезжайте...

Date: 2012-02-07 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/akme_/
Оо, как прекрасно! Люблю такие урбанистические решения.
Я сама хожу по родном городу и раздумываю на тему, что при нашем климате хорошо бы остановки как-то подогревать, но прихожу к этой же проблеме бомжей и гопников тянущихся к теплу... А оно оказывается вот как.

Date: 2012-02-07 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Kaкой-то умный человек придумал. Я бы не додумался...
(deleted comment)

Date: 2012-02-07 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы имеете в виду Прагу? Да ... удивительно музыкально-театральный город. А какуе у них куклы-марионетки!
Я правильно понимаю, что вы постоянно живете в Греции? Вы говорите по-гречески?
(deleted comment)

Date: 2012-02-07 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Нет, ничего переводить не надо. Просто интересуюсь, потому что у меня есть друг и коллега (полу-армянин полу-грек), который 10 лет назад перебрался в Грецию, и до сих пор жалуется на языковые трудности. И на трудности психологического характера. Но скорее всего, это его личные проблемы. Человек он неуживчивый. А после того, как один его сын женился на китаянке и туда уехал, так и совсем замкнулся.

После солнечной Греции в Нск'е вам будет холодно ☹, и лето будет казаться очень коротким... Но вы, конечно, правы, во "взрослом" возрасте жить лучше там, где душевный комфорт, и жизнь кажется наиболее осмысленной.

Я в Греции никогда не был, по литературе у меня сложилось предвзятое мнение, и я его решил сам проверить. Этой осенью полечу в Грецию на конференцию, а потом немного задержусь и посмотрю...

Date: 2012-02-12 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Приходишь на остановку, а там Бетховен.

Угу - и Алекс с бандой :)

Date: 2012-02-13 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Алекс то не гопник. Он типо панк. Ему положено слушать всякое интересное.

Date: 2012-02-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Не знаю кто такой Алекс. Не понял, что вы имеете в виду.

Date: 2012-02-14 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Персонаж романа Э.Бёрджесса "Заводной апельсин" и одноименной экранизации С.Кубрика. Главарь описанной там протопанковской компании - садист и хулиган Алекс очень любил слушать Бетховена.

Date: 2012-02-14 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо. Как-то я это пропустил. Но ведь это литературный герой. В жизно мне такие не встречались .... хотя, конечно, мой опыт ограниченный.

Date: 2012-02-15 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Жизнь штука такая...многообразная. Чикатило филологический окончил.

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 04:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios