traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
Предыдущий мой пост о пусях вызвал рекордное (для меня) число откликов. Видно, что то, что с ними происходит, многих задело. Обычно я не затрагиваю политические темы, поскольку никому не хочу навязывать свои убеждения. В этом же случае меня просто взорвало противоречие между христианскими ценностями и выплеснувшейся наружу ненавистью. Нет, не читали ненавистники святые христианские книги, не читали … А если и читали, то бездумно. А жаль … Там есть о чем подумать.

Вернемся к вечным вещам: работа, семья …

В Миннеаполисе есть большая община украинских баптистов. Впервые я узнал о ней в 2003 году, когда читал физику для pre-med студентов. В моем потоке была молодая пара - муж и жена - лет 20и, что очень необычно для Америки. Они не пропускали ни одной консультации, и окончили семестр в числе первой пятерки, из 200 человек. После экзамена мы разговорились, и они рассказали мне, что их родители, украинские баптисты, привезли их детьми в 1992 году. Позднее я встретил этого молодого человека на кампусе - оба поступили в Medical School.

Баптисты разговаривают с Иисусом напрямую; как у всех протестантов, у них нет церковной иерархии. В советские времена их очерняли и притесняли (помните фильмы об ужасных баптистах?); после распада СССР, многие из них оказались в Америке. Почему в Миннесоте - не знаю. В одном из северо-западных предместий они заселили сплошняком несколько улиц. У них есть своя церковь, где они собираются для тусовок, устраивают всякие вечера-утренники, юноши встречаются с девушками, влюбляются и женятся. Семьи у них большие и крепкие, 4-5 детей - норма а не исключение. Работают они на совесть, и абсолютно кристально честные. Все (или почти все) крепко стоят на ногах, купили дома, у многих свои небольшие компании.

tanya2

Справа Таня. У нее небольшая фирма "Merry maid", в которой кроме нее работают 4 ее невестки. Раз в три недели они приходит к нам убираться, у нее есть ключ от дома. Ее муж, с четырьмя сыновьями, занимаются landscaping. У них тоже небольшая семейная компания, к услугам которой мы иногда прибегаем. Слева от Тани ее младшая невестка. Она вышла замуж за младшего сына 8 месяцев назад, и как видите, сразу ждет ребенка. Очень трогательно.

vitaly

А это Виталий, дальний родственник Тани. Он приехал из Донецкой области 13 лет назад. Хотя он классный мастер, но до сих пор английский не выучил и гол как сокол. Я спросил почему. "Видите-ли, - сказал он - у меня проблема с зеленым змием, то он меня побеждает, то я его; так мы и боремся друг с другом уже много лет." Он ремонтирует у меня гараж и обшивку дома. Работы там недели на три, но у него дело растянулось. Работает он качественно, но каждые 3-4 дня исчезает на несколько дней, для встречи с зеленым змием, так я понимаю...

Date: 2012-08-04 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] lorik.livejournal.com
Повезло Вам с баптистами, Миша)

Date: 2012-08-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
В каком-то смысле можно считать, что мне вообще повезло. Сценарий мог бы запросто быть гораздо хуже. Спасибо, Лора!

Date: 2012-08-04 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] mvadima.livejournal.com
Вообще у баптистов в России принято молодым людям быстро жениться, чтобы не было соблазнов. С одной стороны логично, но с другой - велика вероятность брака "по взыгравшим гормонам". В Америке вроде бы не так жестко. Но все равно слово "баптист" в христианских кругах почти что синоним слова "законник". (legalist). Уж больно они увлекаются обличением всевозможных грехов. И есть анекдот в этой связи:
There are three most important religious truths:
-Jews don't recognize Jesus as Messiah
-Protestants don't recognize Pope as leader of Christian World
-Baptists don't recognize each other in liquor store
Я только когда сам побывал в нескольких баптистских церквях, понял эту шутку. В одной помню пастор ну только еще сковородкой раскаленнной с кафедры не грозил.
Ну, как говорится, о вкусах не спорят.

Date: 2012-08-04 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Смешной анекдот ...
А в целом, кто мы, чтобы судить? Люди живут как им нравится. Честные, трудолюбивые, детей любят, никого не трогают и своих взглядов не навязывают. В общем, хорошие мирные добрые люди. Бог им в помощь.
Вся Америка была построена протестантами, и ничего получилось?

Date: 2012-08-04 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Лица уже совсем не советские. Страха нет, что ли...

Date: 2012-08-04 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Девушку привези в Америку, когда ей еще 2 не было. А Тане было что-то около 20.

Date: 2012-08-04 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] adis-71.livejournal.com
Зачем Виталик приехал в Америку? Пить мог бы и дома, в Донецкой области ))

Date: 2012-08-04 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Видите ли, у него есть два брата и сестра (и много племянников/племянниц). Они перебрались в начале 90х, а он сначала не захотел, остался в Донецкой области, а потом заскучал ...

(no subject)

From: [identity profile] adis-71.livejournal.com - Date: 2012-08-05 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-05 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adis-71.livejournal.com - Date: 2012-08-05 05:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-08-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Девушка очень милая, скромная, умная и домашняя. Мне тоже сразу понравилась. Очень важно, что у Тани с невесткой замечательные отношения.
Насчет слабостей, вы конечно правы, они у всех есть,
но вот 'зеленый змий' особенно разрушителен.

Date: 2012-08-04 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] alfa-delta.livejournal.com
Спасибо, Миша! Интересно. Мне тоже очень понравилась невестка:) Такая очаровательная!
А алкоголик... Обычно с такими не хотят связываться - долго все делают из-за своих пропусков, а Вы очень добрый человек - входите в его положение и не раздражаетесь:))

Date: 2012-08-05 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, Рая, милая девушка.... Виталий же не опустившийся человек, у него золотые руки, он сам говорит, вы мне денег не давайте до самого конца, даже если прошу, а то совсем сорвусь... А то что медленно получается, лишь бы до снега успел! ☺ ☺ ☺

Date: 2012-08-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] ne-volina.livejournal.com
про баптистов не скажу
счастливы - и хорошо
а пусси - это какая-то хитрая провокация кремля
на мой взгляд
и все повелись
Edited Date: 2012-08-04 08:04 am (UTC)

Повелись

Date: 2012-08-04 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] physicist1.livejournal.com
Как это ни смешно, в этом что-то есть. Внимание активной (агрессивной) части общества переключилось с опасной темы фальсификации выборов на пусек. Неважно, за или против. Для этого и назначили суд на август, перед осенними маршами миллионов. Хотя подсудимые требовали отложить, так как не ознакомились с материалами дела. И чем больше скандалов в связи с этим, тем лучше. Представление должно быть по полной программе.
Я писал в предыдущей теме, что заключение пусек под стражу как минимум ошибка, а выходит, что никакой ошибки и нет...

Тема Собчак - менее благодарная в этом смысле.
Edited Date: 2012-08-04 11:03 am (UTC)

Re: Повелись

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-05 12:39 am (UTC) - Expand

Re: Повелись

From: [identity profile] physicist1.livejournal.com - Date: 2012-08-05 08:35 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-05 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Мне издалека труднее судить, но какая здесь может быть провокация? По-моему, все так и было (есть) как это выглядит. А выглядит совершенно запредельно.

Date: 2012-08-04 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] leni2263.livejournal.com
у меня бабушка была баптисткой - я писала недавно об этом, а во френдах уже давно баптистский пастор -из западных украинцев,но давно уже в Оклахоме , интересный человек:)

Чужой в доме

Date: 2012-08-04 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] physicist1.livejournal.com
Каково это - пустить чужого человека в свой дом?
Для уборки.
Мы уже обсуждали это в случае дворца на Новорижском шоссе, но там другого выхода нет.

То есть, помощь носит ограниченный характер - раз в 3 недели, а доступ в дом есть как бы всегда - есть ключ от дома у неё (и неизвестно у кого ещё).
Кроме очевидных рисков, может что-то переложить, что потом не найдёшь, использовать дом для тайных встреч, когда хозяев нет, и т.д.
В странах континентальной Европы (и в России) есть государственный реестр, который удостоверяет, кто собственник дома. А в США и Великобритании - нет. Так что роль документов повышается. Не так хорошо, если кто-то ещё будет иметь к ним доступ.
Edited Date: 2012-08-04 09:44 am (UTC)

Re: Чужой в доме

Date: 2012-08-04 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] desenia.livejournal.com
Признаюсь, мне тоже перые годы после иммиграции и в годы студенчества приходилось подрабатывать таким образом, причем ключи у меня хранились от всех вилл и домом, которые убирала. Меня "передавали" из уст в уста, может поэтому доверяли. В некоторых домах были проверки, типа денег или золота под диванами и кроватями - сразу 2 проверки, убираю ли, и честная ли. Хотя вначале не знала, что это проверки, всегда все найденное клала в одно место и писала рядом записку. Это потом через многие годы, когда читала как проверяют домработниц, поняла, что и меня также проверяли.
И вы знаете, никогда даже мысли не возникало что-то взять или что-то подглядеть. И я не одна такая, поэтому люди доверяют. Хотя, естественно, риск напороться - тоже немало примеров.

Re: Чужой в доме

From: [identity profile] physicist1.livejournal.com - Date: 2012-08-04 10:24 pm (UTC) - Expand

Re: Чужой в доме

From: [identity profile] desenia.livejournal.com - Date: 2012-08-04 11:06 pm (UTC) - Expand

Re: Чужой в доме

From: [identity profile] desenia.livejournal.com - Date: 2012-08-04 11:09 pm (UTC) - Expand

Re: Чужой в доме

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-05 12:19 am (UTC) - Expand

Re: Чужой в доме

From: [identity profile] physicist1.livejournal.com - Date: 2012-08-05 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-04 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rian-ma.livejournal.com
Вообще-то это на наш советский незамутненный интеллектом взгляд баптисты - это нечто ужасное. Не думаю, что американцы предвзято к ним относятся. Во всяком случае не самые худшие американские президенты были баптистами: из самых известных это Билл Клинтон, Абрам Линкольн, Гарри Трумэн, Джимми Картер.
А еще Ал Гор, Рокфеллеры, Мартин Лютер Кинг.
Да и Рэй Бредберри, Бэтт Дэвис, Ава Гарднер, Чак Норрис, Кевин Костнер не последние люди в Америке))))

Date: 2012-08-05 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Протестанты построили Америку, и вроде неплохо получилось. Их тут сотни ветвей: методисты, евангелисты, баптисты, лютеране, ... Детали слегка отличаются, а принцип общий. Так что да, вы абсолютно правы.

Date: 2012-08-04 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
как у всех протестантов, у них нет церковной иерархии.

И это одна из причин, по которым протестанты мне не нравятся. Как вообще можно существовать без централизации?! Каждый будет верить в своё понимание Писания. Неееет, католицизм — наше всё.

Date: 2012-08-04 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] desenia.livejournal.com
Вы знаете, мне все равно во что и как люди верят, если этим они не причиняют вред окружающим. Эта их душа, их жизнь, даже если она в их вычерченном пространстве.
На мой взгляд, именно протестанты, евангелисты, из всех религиозных сект, выглядят самыми искренними и действительно живут по вере. Глядя на их прочные семье, можно позавидовать.
Посмотрите с каким огнем они рассказывают о том, во что верят, как "несут" эту веру и как их сердца открыты к доброму, к делам и поступкам.

(no subject)

From: [identity profile] ahitech.livejournal.com - Date: 2012-08-04 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] desenia.livejournal.com - Date: 2012-08-04 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-05 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mvadima.livejournal.com - Date: 2012-08-06 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-05 12:11 am (UTC) - Expand

Оффтоп )))?

Date: 2012-08-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
А это Вы в знаменитой пестне у Владимира Семеновича помянуты )?

Re: Оффтоп )))?

Date: 2012-08-05 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, но это не я. Мы с ним лично не встречались, да и по времени его 'Мишка' должен быть старше.

Re: Оффтоп )))?

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2012-08-05 11:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-04 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] desenia.livejournal.com
меня вообще забанили в некоторых известных блогах за уличении их в деградации и растлении души, если говорить языком верующих.
Эта ситуация расколола общество на 2 фронта и показала некоторых во всем их обличии и кто они на самом деле.
И самое интересное, весь мир воочию увидел, как в российских судах шьются дела.

Date: 2012-08-05 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Мария, я с вами очень согласен, и вы все правильно написали, искренне и хорошо. К российскому 'суду' слово суд неприменимо. Бандитские разборки. Либо купля/продажа за закрытыми дверями. Раньше его называли телефонным правом, теперь басманным... За пределом добра и зла.

Date: 2012-08-04 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ionial.livejournal.com
Вы знаете, с одной стороны ими можно восхищаться.
А с другой стороны - уровнь внутреннего прессинга в этих общинах очень высок.

Date: 2012-08-05 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Николай, мне трудно судить. Мне кажется, это не так, но это, конечно, взгляд со стороны...

Date: 2012-08-05 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] iitkin.livejournal.com
а им разве можно змия? или у них курить нельзя?

Date: 2014-07-27 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com
Пить даже свидетелям Иеговы можно, вы баптистов путаете с Амишами.

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-07-27 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com - Date: 2014-07-27 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-27 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mi5ter-fi5ter.livejournal.com
Невестка хороша, напоминает Пенни:


Из всех христиан протестанты вызывают у меня наименьшую антипатию. Самые неприятные православные, злобные лицемеры они. Амиши лучше всех, мирные и не навязывают никому свои заблуждения.

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 03:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios