traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
http://traveller2.livejournal.com/274627.html
http://traveller2.livejournal.com/274907.html

Благодаря Вадиму, Гавриилу и некоторым другим френдам у меня появился pdf файл "Писем из Америки",

http://homepages.spa.umn.edu/~shifman/Nauka%20i%20Zhizn8-9-10.pdf

Я только удалил 3 стилистически неуклюжих предложения, исправил опечатки, и выкинул (по памяти) редакционную правку 1994 года, которая была произведена в Москве без согласования со мной (несколько слов).

Мне было и самому любопытно перечесть. Когда писались эти письма, я был полон умонастроений конца 1980х - начала 90х. Современная молодежь их не поймет. Сейчас видно, что кое в чем существенном жизнь пошла в другую сторону.

Многое я пересмотрел. Например, сейчас жить в лесистом пригороде мне нравится. Тихо, спокойно и приятно для души. В Европу я езжу гораздо реже и вижу там специфические проблемы, отягчающие жизнь (не надо путать туризм с эмиграцией!). Но под кое-чем готов подписаться и сейчас. Например, проблемы с образованием, с тем, что американская школа не учит систематическому труду. Звезды все равно пробьются, а вот просто добротные хорошие специалисты... Школьная программа по естественным наукам ниже критики (По математике не так плохо).

Еще я осознал губительность политкорректости. Эта разновидность самоцензуры может погубить общество в недалеком будущем, буквально съесть его.

Из курьезных наблюдений: не нравятся мне американские свадьбы, с репетициями, bridal showers,
с обязательным обряжением подружек невесты в одинаковые платья. Особенную неприязнь у меня вызывают bachelor и bachelorette parties, на которых надо оплакивать потерю свободы. Казалось бы не хочешь вступать в брак, не вступай, ведь это в принципе радость, а не наказание. Я еще мог бы понять, если бы изощренность процедуры гарантировала бы счастливую семейную жизнь. Так нет же.

Date: 2012-08-27 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com
/американская школа не учит систематическому труду/

Это вы в противовес российской? Или вне связи?
И хотелось бы понять, что вы вложили в понятие "систематический труд"? Не родительская ли это забота - приучать к труду?
Edited Date: 2012-08-27 02:19 am (UTC)

Date: 2012-08-27 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Как-то все бессистемно. Вот, например, история. Сначала могут наиподробнейшим образом учить историю Франции в Средние века, а на следующий год - раз - и перескочили на мировую историю 20-го века. А надо этап за этапом, с домашними заданиями по большинству предметов, чтобы дети поняли, что взрослая жизнь не всегда будет fun, иногда придется преодолевать трудности. Если задача не получается с первого раза, надо чтобы попробовали снова, и снова, и так до победы. И запретить к дьяволу partial credit. Полный нонсенс, все равно как быть наполовину беременным. Нельзя так.

Согласен, что главные навыки трудолюбия прививаются в семье, и только личным примером. С самого раннего детства. Но все-таки школа должна в этом подыгрывать, а не играть против. Многих етей, находящихся "на границе" можно было бы перетащить в "нашу" сторону, если бы школа была для этого более приспособлена.

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-27 05:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
почитаем...:)

Date: 2012-08-27 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
спасибо.

Свадьба

Date: 2012-08-27 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] physicist1.livejournal.com
Свадьба - спектакль. Да,меньше спектакля - лучше результат.

Re: Свадьба

Date: 2012-08-27 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Понятно, что хочется , чтобы было красиво и запомнилось. Но ведь и вкус надо иметь и меру знать.

Re: Свадьба

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2012-08-27 05:21 pm (UTC) - Expand

Re: Свадьба

From: [identity profile] basya51.livejournal.com - Date: 2012-08-28 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] agathpher.livejournal.com
Интересно, что многое практически не изменилось за двадцать с лишним лет :)

Date: 2012-08-27 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы так думаете? А что бы вы выделили особо?

(no subject)

From: [identity profile] agathpher.livejournal.com - Date: 2012-08-28 03:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
...:)
да, если грохнут физтех, а оно к тому идет - бывшие однокурсники матерятся, то восстановить уже будет невозможно...
мне 3 курса на всю жизнь хватило - как там учили...!

Date: 2012-08-27 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] in-wonderrrland.livejournal.com
Михаил, спасибо огромное! Я такое удовольствие получила от прочтения)

Можно спросить как там Аня?

Date: 2012-08-27 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо, Алиса. Посмотрел на ваши замечательные фото Сиднея, и мне туда сразу захотелось. надо предпринять усилия. Я очень желаю вам, чтобы у вас все там было так гладко, как это только может быть.

Аня закончила недавно закончила аспирантуру, защитилась, нашла работу/интернатуру, и родила девочку. И все в один год...

(no subject)

From: [identity profile] in-wonderrrland.livejournal.com - Date: 2012-08-28 01:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Подпишусь под каждым словом
Ах если бы нам прочитать это в 92, когда мы приехали, и как слепые котята, бессмысленно искали путей
Беда в том, что умные люди были, а интернета не было: негде было прочитать правду.
Про Германию - точно так. А ведь многие мне не верят, что нас в ресторане не хотели обслуживать.

Date: 2012-08-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, были слепыми котятами. Но зато сейчас можем с гордостью оглядываться назад.
Спасибо, вам, Юлия. Не знаю, почему вашей немецкой истории не верят. У меня были еще похожие случаи, хотя и не такие вопиющие. Хотя еда там вкусная, особенно хлеб, но сервис с американским не сравнить. А банки? Разве можно их сравнить со здешними?

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2012-08-27 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com
С Вашей оценкой минусов полностью солидарна:)

Date: 2012-08-27 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо. А какой минус вам кажется Самым Большим?

(no subject)

From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com - Date: 2012-08-27 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lenin_/
Прочитал с большим интересом. В 94-м я только поступил на Физтех.

Date: 2012-08-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Спасибо. Теперь бы я совсем по-другому написал, почти по всем вопросам.

Date: 2012-08-27 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] desenia.livejournal.com
уже начала читать.
Мне тоже нравится жить подальше от городской суеты, люблю природу.
И по-поводу американской свадьбы - мысли один в один, когда смотрела американские фильмы. Сейчас еще появилась такая тенденция, когда молодой человек собирает большое количество народа, танцуют перед будущей невестой, развлекают её, а потом выходит жених и перед всеми делает предложение. Девушки там охуют, ахают, типа плачут и пр. Вначале мне это казалось забавным и очень нравилось. Но есть и отрицательная сторона прилюдного предложения руки и сердца - если девушка еще не готова к такому серьезному шагу, а народ смотрит и ждет от неё ответа, естественно, положительного, это сильное давление на неё. Ну, а если этот концерт устраивался уже после того, как между ними были разговоры и о дальнейших действиях совместной жизни, то многим девушкам такое предложение весьма льстит.

Date: 2012-08-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, прилюдное предложение - это нечто. Надеюсь все-таки, что это спектакль, все оговорено заранее. Я бы не стал такую показуху делать. Ведь это очень личное.

Date: 2012-08-27 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] jewelk1lcher.livejournal.com
Совковые свадебные "традиции" не менее омерзительны.

Date: 2012-08-27 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Если не секрет, что именно вы имеете в виду?

(no subject)

From: [identity profile] jewelk1lcher.livejournal.com - Date: 2012-08-27 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mvadima.livejournal.com - Date: 2012-08-27 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com
/ я осознал губительность политкорректости. Эта разновидность самоцензуры/
Извините, Михаил, но в этом посте я со многим не согласна. Чем плоха терпимость по отношению к индивидуальности? Почему те же ваши вкусовые пристрастия, к примеру, с хлебом, должны подвергаться общественному осуждению? А ведь вера, она закладывается зачастую именно в зависимости от среды, гды ты вырос.
И те же либеральные либо консервативные взгляды - они соответствуют складу нашего характера. Можно подчиниться большинству, но это будет ложь и она начнёт прояляться своим негативом обязательно. Зачем это вам?

Date: 2012-08-27 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] kuzya-64.livejournal.com
На одном дыхании прочла. Очень интересно и " сопереживательно". Перевариваю и сравниваю в нашим опытом в Израиле. Олечке, старшей, было почти тринадцать, когда мы приехали. Безусловно, ей было не просто, но как ее приняли в школе! И дети и учителя были очень внимательны и дружелюбны. Она влилась как-то естественно и прочно,и, как только появился язык, отличить ее от других было уже невозможно. Разве что училась она отлично и совершенно самостоятельно. И дружить умеет так, что друзья у нее по всему миру.
Спасибо ,Миша. И ребятам , помогавшим вам восстановить письма, особая благодарность :))

Date: 2012-08-27 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Очень инересно, спасибо!

Date: 2012-08-27 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com
/я осознал губительность политкорректности. Эта разновидность самоцензуры…/

Извините, Михаил, но сегодня с вами не согласна.
Чем уважение к чьим-то убеждениям, которые сравнимы с вкусовыми предпочтениями, закладывающимися с детства, как в вашем случае к хлебу, могут стать опасны?
Те же либеральные либо демократические взгляды – это в основе своей индивидуальность человека. Хорошо сказано об этом здесь.

/Школьная программа по естественным наукам ниже критики (По математике не так плохо)./
Предлагаете сократить изучение других предметов? Чтобы, как в СССР учить физику, химию... даже если ты гуманитарий по природе, а потом забыть, как страшный сон?

Date: 2012-08-27 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Марина, извиняться не надо.

Возможно, я неточно выразился. Я ни в коем случае не выступаю за то, чтобы кого-либо обижать. И убеждения я очень даже уважаю, всегда. Даже, когда, они совсем с моими не совпадают. Терпимость к "другим" всегда была чертой моего характера.

Но мне кажется, что плохо, когда есть темы закрытые для общественного обсуждения. А то, что они есть, я вижу даже по нашим факультетским собраниям. Ведь в обсуждениях (уважительных и аргументированных) и рождается истина. А если на некоторые тенденции просто закрывать гляза и замыкать рот, тогда соответствующие проблемы никогда не решатся, скорее наоборот.

Вот в СССР были закрытые темы и проблемы. Они не решались вовремя. Это привело к взрыву. А если бы их по-человечески, открыто вовремя обсудили, то может быть все пошло бы лучше.

Но это, конечно, отдельная большая тема.

(no subject)

From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com - Date: 2012-08-27 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mvadima.livejournal.com - Date: 2012-08-27 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com - Date: 2012-08-27 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mvadima.livejournal.com - Date: 2012-08-27 10:54 pm (UTC) - Expand

comment Dahau

Date: 2012-08-27 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
<<А еще меня потрясли сортиры в бараках для заключенных. Далеко не на каждой госдаче в России такие сортиры. Зачем, спрашивается, было устанавливать все это белое великолепие для людей, которым было предписано отдать концы через неделю-другую!>>

один из эпизодов Холокоста что по закону перед отправкой в лагерь пациентов надо было вылечить/ Больница в Берлине лечила евреев и ее директор делал все возможное для их спасения. Что мог - над ним было СС. Его расстреляли советские войска когда из лагеря вернулись те, кого отправили из этой больницы

Re: comment Dahau

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2012-08-27 07:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 03:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Со свадьбами да, неприятно. Преподаватель, который у меня второе образование преподает, живет и работает по большей части в США и хвалит их,но плюется от их манеры вести семейную жизнь, где деньги играют наиважнейшую роль, а брак больше напоминает документ купли-продажи(причем в пользу женщины). У нас конечно тоже все в эту сторону движется. Неужто в Америке с этим совсем все плохо?Причем старички то американские многие живут в длиннейших браках, а вот у молодежи с этим плохо.

Date: 2012-08-27 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Не во всех, конечно семьях. Есть и семьи, где правит любовь и уважение.

Но роль материального фактора велика во многох семьях, даже из тех, которые я знаю.
А один пример у меня перед глазами просто трагичный: жена шантажирует мужа дочерью и вытягивает и него все что только можно. Бедняга наверное скоро помрет.

Насчет браков у молодежи. Возможно в Америке меньше молодых людей (в процентном отношении) вступают в брак. Многие так всю жизнь и кочуют от одной подружки к другой, от одного бойфренда к другому. Но если уж женятся, то семьи как правило крепкие, и детей обычно много, 3 иногда даже 4. У многих наших соседей и знакомых такие семьи. Так что не все так черно, как иногда говорят (и показывают в фильмах). Хотя проблема 'найти друг друга' при американском кочевом образе жизни в машине и в пригородах есть. И тем не менее. Подружки моей младшей дочери все вышли замуж.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-08-27 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] you-kbp.livejournal.com
Очень интересно!

Особенно мне понравился момент про интернет) Через 20 лет после написания читать интереснее даже)

Date: 2012-08-27 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, тут попал в яблочко.
From: (Anonymous)
iwxeq yhnqp louboutin (http://www.frmloubutinnchaussuresoldes.info/#3990) mpnlp ggyirs Misha's Journal - Post a comment rvlcolg abercrombie pas cher (http://www.frmabercromfitchmagasinn.info/) bhdfbwm atouw
From: (Anonymous)
[b]Мы создали портал на котором каждый человек занимаясь любимым делом, может зарабатывать деньги.[/b]
[u]Мы позаботились[/u] и о том, что даже , если у вас есть желание, но нет знаний, мы создали для вас более 2000 уроков,
[b][url=http://promo.pro365.net/]Узнать больше[/url][/b]
где досконально шаг за шагом рассказано, как работать в интернет.

У вас есть хобби? [b]А знаете ли вы что на своём хобби вы можете заработать?[/b]



[b]А вы желаете создать группу единомышленников, которые тоже увлекаются вашим хобби?[/b]
[url=http://promo.pro365.net/]на этом сайте[/url] как и где получить известность в интернет, а с известностью приходят
продажи, единомышленники и реализация.

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 10:53 am
Powered by Dreamwidth Studios