
Несколько лет назад, как обычно в конце сентября, к нам приехал новый постдок, назовем его Пьетро, итальянский мальчик необычайной талантливости и симпатичности. Если бы я был девушкой, я бы влюбился в него с первого взгляда. Его темные глаза всегда излучали внутренний свет. Иногда, когда прядь волос сбивалась на лоб, он поправлял ее царственным жестом.
Как-то в конце ноября - только что выпал первый настоящий снег, и сразу полметра - я засиделся у себя в офисе до ночи. Сейчас уже не помню почему. В Институте было совсем пусто, только в глубине коридора мелькал огонек. Вдруг я услышал странный звук. В открытию дверь вошел (или ввалился, не знаю, как сказать) Пьетро. Он почти рыдал. Сказать ничего толком не мог. Единственное, что я смог разобрать: "Помогите мне".
Я немедленно повез его в ER в близлежащий госпиталь. Дождался врача, который Пьетро осмотрел, спросил меня кем я ему прихожусь, сказал, что у него по-видимому глубокая депрессия, они оставляют его на ночь, и чтобы я приехал наутро, уже не в ER, а собственно в госпиталь.
Наутро ехать одному мне было страшновато. Мы поехали с Ритой. Встретились с лечащим врачом, она подтвердила диагноз и сказала: "Вполне возможно, вчера вы спасли ему жизнь. Пик мы сняли, но ему еще долго придется подбирать антидепрессанты и, главное, правильную дозу. Я уже созвонилась с университетской студенческой клиникой, его примут вне очереди. Есть ли у него родственники или близкие друзья тут, в Миннесоте? Оставаться одному ему сейчас нельзя."
Мы переглянулись с Ритой, я ответил, что у него никого нет, он недавно приехал, но мы возьмем его на несколько дней к себе домой.

To make a long story short, Пьетро прожил у нас больше недели. Во-первых выяснилось, что унего не было теплой одежды. Мо поехали в Бурлингтон, купили ему пуховую куртку, перчатки и шапку. Постепенно он рассказал, что депрессия впервые началась у него еще в университете, из-за первой несчастной любви, но когда она (депрессия) накатывала, до сих пор он с ней всегда справлялся самостоятельно. А сейчас … Незадолго до переезда в Америку, его бросила любимая девушка, плюс непривычный миннесотский холод, плюс одиночество и тоска …
Когда я уезжал в университет, он просил Риту остаться с ним дома. Мы созвонились с его родителями в Италии. Вместе решили, что пока все под контролем, приезжать им незачем. Съездили к нему на квартиру. Квартира была хорошая, но в ней ничего не было - буквально ничего, ни стола, ни стульев, ни дивана. Только музыкальный центр стоял на полу. Му ему купили кое-что из мебели. Когда ему стало лучше, научили его кататься на коньках. Еще ему очень понравилось печь русские блины.


Психиатры в университетской клинике подобрали ему правильные лекарства. Пьетро успешно работал, и никогда больше не упоминал прямо этот эпизод в холодном ноябре. Я даже было нашел ему очаровательную русскую девушку (в интернете), но что-то у них не заладилось, и больше я в это не влезал.
Пролетело два года, Пьетро уехал постдоком в Израиль, потом через еще два года - в Англию. Иногда мы с ним обмениваемся письмами.
Такая вот история… Вспомнил я ее после вот такого недавнего письма от молодой симпатичной аспирантки:
"Romantic love doesn't exist. It's merely a short-lived chemical response to stimuli. Only in movies and fairy tales are there ever happily-ever-afters. How we envision love is nothing like it really should be. How we really want it to be. It's all an illusion. We are just a recycled pile of broken hearts and dreams. Nothing is sacred anymore.
New chapter. New life. No one is going to fuck this up for me again. I've had enough."
Романтическая любовь не существует. Это всего лишь недолгая химическая реакция на раздражители. Только фильмы и сказки заканчиваются "и жили они долго и счастливо". То как мы представляем себе любовь, не имеет ничего общего с тем, что есть на самом деле. Как мы хотим, чтобы это действительно было. Это все иллюзия. Мы всего лишь переработанная куча разбитых сердец и мечтаний. Нет больше ничего святого.
Последние фразы я переводить не буду, так как не знаю, как это сделать стилистически правильно в современном русском языке.
И что бы ей можно было ответить, тоже не знаю.
no subject
Date: 2012-11-12 12:52 am (UTC)А помогать другим - так это самому приятно, делает жизнь более осмысленной что-ли...