traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
hamburg10

8. Замечательная страна, Германия!

Все продумано, все работает, все чисто и ухожено. Дороги идеальные, маленькие городки сказочно-красивые. Как из сказок братьев Гримм. Элементов социализма столько, что можно сказать "все для блага человека" (практически бесплатное образование в школах и университетах, дешевые детские сады, доступная медстраховка при современной медицине). С другой стороны, социализм не разросся раковой опухолью, как в скандинавских странах, Испании или даже Франции. Налоги относительно умеренные, и многопрофильная экономика успешно развивается, таща за собой всю остальную Европу.

Уроки нацизма не прошли даром, об ужасном опыте Германии в 1933-45 годах учат всех школьников, их возят в концлагеря и показывают, что тогдашние немцы делали с людьми. Нынешняя немецкая демократия вполне развитая и устойчивая за исключением некоторых закидонов зеленых и неонаци (коих относительно немного) на западе и бывших коммуняк на востоке (впрочем неонаци и коммунисты отличаются только словами, а не по существу).

Когда-то в 1990 году мне предлагали работу в ДЕЗИ, в Гамбурге. Тогда еще жив был мой отец, который немцам ничего не простил. Он был против. Дети тоже не хотели оставаться в Европе после (соверешенно неожиданных но неприятных) проблем первого, швейцарского года. Так что тогда я предложение отклонил. И не жалею.

Когда мы сейчас были в Гамбурге Рита спросила: "Предположим, чисто гипотетически, тебе сейчас предлагают европейский грант в 5 миллионов евро, полную свободу научного выбора и позицию в ДЕЗИ... Согласился бы ты сейчас?"

Этот вопрос заставил меня задуматься, но ненадолго. Чтобы в Германии чувствовать себя комфортно, надо здесь родиться и с молоком матери впитать определенные культурные стереотипы. У меня, например, совершенно другое отношение к деньгам. Я не умею (и не хочу) экономить "по-немецки". Меня это раздражало бы. Однажды мы жили в частном доме. Я мыл посуду как всегда ее мыл в Москве, и как мою в Америке. Включил небольшую струйку теплой воды, в одной руке тарелка, в другой губочка с мыльной пеной, а сверху льется струйка воды.

Случайно зашла хозяйка, и мягко сказала, что мое мытье совершенно неправильное. Надо заткнуть раковину пробкой, налить воду, сбросить туда сразу всю посуду, и полоскать ее в этой жиже. Убей меня бог, не мог себя заставить это делать...

Еще более смешная история в Германии произошла с моим грузинским другом Зурабом и его немецкой подружкой. Но об этом в следующий раз.

Так что ответ на Ритин вопрос понятен, не так ли?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-10-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Миша, экономят не все, а те, кто "впитал с молоком" - это не обязательно для всех, каждый поступает так, как ему удобно.
А в Израиле воду экономят в 50 раз больше, чем у нас, питьевая вода - это РЕСУРС!!!! И у всех уже давно есть посудомоечные машины, почему Рита ЗАСТАВЛЯЕТ вас мыть посуду руками???)))))
Так что не ворчите на нас!)))
Берите 5 миллионов и соглашайтесь!

Date: 2013-10-04 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Я мою посуду под проточной водой исходя из предположения, что если её хватает для хамасников - абу-мазников, ещё и бесплатно, то и для меня найдётся... Кроме того, мы построили по всему миру установки для опреснения воды, так что технология имеется, если сильно приспичит.
А немцы - пусть себе продолжают прилежно изучать объявления в магазинах типа зи шпарен драй цент!

Date: 2013-10-04 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kipsmiling.livejournal.com
У меня после года работы в Германии остались очень похожие ощущения. Интересно, что со мной произошла абсолютно аналогичная история с мытьём посуды...

Надо сказать, что в то время, когда я там работал (1984-1985), Германия уже была не та. Например, меня дважды обокрали. Один раз украли пакет с продуктами, который я сдуру оставил на столике у входа в магазин Aldi, второй раз вскрыли шкафчик в минералбаде, пока я плескался в бассейне и парился в парилке, и стянули кошелёк со всем, что там было. Слава Богу, наибольшей утратой была библиотечная копи-кард:-) Местные утверждали, что ничего подобного не было до падения Берлинсклой стены...

А вот в командировки я туда езжу с удовольствием.

Date: 2013-10-04 06:30 pm (UTC)

Date: 2013-10-04 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
А у меня в самой пролетарской немецкой Шпаркассе было так: снимала деньги с банковского счёта, 300 ДМ, автомат не сработал, карточку выдал обратно, а деньги уже потом, когда я уже ушла. На следующий день прихожу опять в эту же сберкассу, делаю распечатку, вижу, что 300 ДМ со счёта исчезли.
Подхожу к стойке, объясняю ситуацию, работник банка говорит: "Да-да, вот ваши деньги. Их вчера один клиент из автомата вынул и нам отдал." Это было в 1993-м году. И таких случаев со мной было много. А вот ну ни разу никто меня не обокрал за эти годы. Тфу-тфу))))
Кому как везёт, но обобщать, конечно не стоит.

Date: 2013-10-04 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Признайся честно, что ты просто не хочешь экономить греческие природные ресурсы!)))
Не-не, я мою машинку ни на что не променяю, она и есть моя лучшая подруга, особенно когда гости раcxодятся по домам, я её так люблю!!!
У меня муж родился и вырос в Германии. Он моет посуду так же, как и Миша. А я - экономлю. Но не из-за денег, я и бумагу отдельно сортирую, и стекло, и мусор. Мне нашу природу жалко и окружающую среду. Независимо от страны, где бы я ни жила. А я - жила, ты знаешь!)))

Date: 2013-10-04 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Слова - не просто золотые, а бриллиантовые!

Date: 2013-10-04 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] taniagrin.livejournal.com
Вы меня простите, но Ваша хозяйка не умеет экономить воду. Мы в Израиле воду после мыться фруктов и овощей, и после мытья стаканов и чашек сливаем в ведра и поливаем цветы в саду - у нас с марта нет ни капли дождей.
Экономить Вы умеете и очень хорошо, просто не подчеркиваете это. Такое мы получили воспитание - как-будто бы шикуем. А есть люди, которые как-будто бы экономят:)

Date: 2013-10-04 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com
О, какие изумительные Steinpilze-ы! Прямо чувствую, какие они тяжелые. А я тут недавно в Италии нашла культивированные, научились как-то их выращивать, такая дрянь оказалась, фу, мокрые и невкусные.

Мое мнение о Германии с твоим полностью совпадает, только есть очень сильное опасение, что какая-то глубокая затаенная обида в них все же сидит задавленная, и она рано или поздно выплеснется. За разрушенные союзниками города, за многолетнее молчание, за невозможность даже найти слов для оправдания.

Date: 2013-10-05 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Маша, может быть я вас разочарую если скажу, что dishwasher расходует гораздо больше воды, чем при мытье вручную. Его становится выгодно использовать только если посуды очень много. А если 3-4 тарелки, то вручную вы расходуете меньше воды. А мы не любим копить грязную посуду... ☺ ☺ ☺

Разве я ворчу? Ведь я по природе добродушный. 5 миллионов - кто бы отказался? Но они же ги-по-те-ти-чес-кие...
Edited Date: 2013-10-05 01:45 am (UTC)

Date: 2013-10-05 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы, наверное, имеете в виду 1994-1995 годы? Ведь берлинская стена пала в 1989...

У меня в Германии ничего не крали. Наоборот, однажды вернули бумажник, потерянный Ритой, с деньгами и документами. Правда один раз, какой-то сумасшедший (и по моему обкуренный) немец на мерседесе врезался в мою арендованную машину, в бок, но никто не пострадал.

Я люблю ездить по Германии на машине, без плана, и останавливаться на ночь где попало, особенно в деревенских трактирах, и особенно в Баварии. Рай для задумчивых туристов. Я все думаю и не моГу понять, как там мог случиться Гитлер и все, что пришло вместе с ним...

Date: 2013-10-05 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Сейчас в Германии много "понаехало" всякого люда, так что можно нарваться на воров/жуликов. Но, думаю, вероятность невелика. В общем и целом, очень безопасная, упорядоченная и благополучная страна. Единственное, что меня беспокоит, не могу понять, как там мог случиться Гитлер и все, что пришло вместе с ним...

Date: 2013-10-05 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы правы, Лена. Когда кто-то говорит: "Хорошо там, где нас нет", скорее всего этот (эта) кто-то не в ладах с самим собой.

Date: 2013-10-05 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
У нас есть dishwasher, но мы пользуемся им только после гостей. Если посуды немного, то в смысле экономии ресурсов гораздо выгоднее мыть вручную, и воды и детергентов расходуется меньше. Так что вы все правильно делаете!

Date: 2013-10-05 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я не вполне понял, к кому вы обращаетесь... Если ко мне, я очень хорошо знаю в каком дефиците вода в Израиле. И мне грустно, когда я вижу, как к каждому дереву подведена трубочка с капающей водой, а какой-нибудь жлоб ее ломает.

Date: 2013-10-05 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Ира, а разве есть слова, которые могли бы их оправдать? Нет таких слов.

Иногда какой-нибудь немецкий коллега показывает мне свой город и начинает тянуть: "Вот, до войны здесь был красивейший собор, но его черт возьми разбомбили, бла-бла-бла..." В таких случаях я всегда прерываю: "Excuse me, could you please remind me who exactly startedthe war? Who bomded London? Who exterminated millions of innocent people? Whose idea was that?" И они затыкаются. Как я ненавижу вот это: "до войны здесь был красивейший собор, но они его разбомбили."

Date: 2013-10-05 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Извините, что я влезаю в чужую ветку, но есть повод
Моя мама родом из Австрии, её родители тоже, в конце двадцатых они уехали в Галицию, а в 39- эту часть Польши присоединили к СССР.
Так вот, когда началась вторая мировая, бабушка, которой немецкая культура была очень близка, не верила, что немцы могут причинить зло и не эвакуировалась, погибла в концлагере.
Но парадоксальным образом говорила: немцы всегда будут воевать и уничтожать евреев, как только сменятся полностью поколения. Это уже моя мама мне рассказала на мой вопрос, как же такое случилось...

Date: 2013-10-05 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com
Миша, я об этом и говорю. Вот этот твой коллега, он ведь, наверное, конкретно, не виноват? Или как? Ну представь себе, что есть у тебя прадед-негодяй, а ты и сегодня должен за него отвечать, отвечать, отвечать, отвечать... Я это не в смысле поиска оправданий, а в том смысле, что этим людям рано или поздно может показаться очень привлекательной идея возмездия. Вот это я к чему. Что плохо.
Edited Date: 2013-10-05 05:00 am (UTC)

Date: 2013-10-05 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
О-о!
Посуды у нас всегда много!)))
Машинка работает часто и регулярно!
Раньше не хватало вилок-тарелок для еды, но теперь, после того, как мы вернулись из Америки и Нидерландов у нас вдвойне есть чего помыть.
И там, и тут хояйство выло одновременно...
А готовим мы оба постоянно, очень любим это занятие. По-очереди, вместе и чаще всего не на двоих.
Зато посуду мыть не любим...)))

А про хозяйку вы хоть и точно описали, Миша, но, признайтесь, что немцы не все такие. Есть много такихх, кто и гуманитарную помощь собирает-организовывает, и
деньги жертвуют в помощь другим.
Но многим, очень многим ПРИХОДИТСЯ экономить.
Потому что за той красивой фасадной стеной, которую вы видите, приезжая, скрывается очень много бедности, нехватки денег на элементарное, жизнь на очень низком материальном уровне, как и везде, впрочем.
Но в Германии при этом чисто и аккуратно, а в Америке или арабских районах Тел-Авива, к примеру, загажено.
Потому, что разруха начинается в головах.
А у немцев В ГОЛОВАХ порядок.
Edited Date: 2013-10-05 09:00 am (UTC)

Date: 2013-10-05 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Миша, я не хочу бурной дискуссии на весь мир, поэтому написала вам у себя под замком.
Здесь очень коротко.
Вы это знаете, читали у меня неоднократно - я действительно люблю Америку, и мне очень нравилось жить там.
Я люблю это чувство - жить в Америке, я чувствую себя там очень свободно, впрочем, как и в Гамбурге.
Но если честно - если бы мне пришлось выбирать между двумя вариантами: сидеть в театре, ресторане или в автобусе с людьми, которые легально носят с собой пистолет (не как солдаты в Израиле, а гражданские)  или 2-3 раза в своей жизни, пожав плечами и улыбнувшись, выслушать совет, как экономить деньги путём "альтернативных методов мытья посуды" - я бы тоже долго не задумывалась.
Edited Date: 2013-10-05 11:21 am (UTC)

Date: 2013-10-05 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] david2782.livejournal.com
Провела потора месяца в командировке в Дрездене. На каждом углу напоминание о том, что Дрезден был разрушен в 45 году, т.е все белые и пушистые, а враги все разрушили. А в музее гигиены буквально одна строчка о том , что это было ведушее учереждение по разработке "расовой теории". Эти "научные работники"уничтожили моих бабушек , дедушек, дядей, тетушек- уничтожили все мои корни-мои папа и мама были единственными выжившими из многодетных семей.Также крохотный стендик о холокосте в музее военной истории.Я не верю в их искренее раскаяние. Если честно, я эту тему не хотела задевать, боялась сорваться. А вот о воссоединении Гемании мы говорили-публика за 40, все они считают себя пострадавшими.'Losted all values"Это дословно.Они потеряли положение в обществе, работу, авторитет в семьях...Ну, все знакомо эмигрантам.

Date: 2013-10-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Извините, вчера вечером я был очень усталый, и не вполне понял ваш комментарий. Утро вечера мудренее. Сейчас понял. Согласен с вами абсолютно. Кстати, Меня зовут Миша, а вас действительно Таня? Давайте виртуально познакомимся...в какой части Израиля вы живете?

Еще раз извините меня, пожалуйста.

Date: 2013-10-05 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Маша, я думаю, что каждый человек должен жить там где ему комфортно, если есть такая возможность. Жизнь одна ... и она слишком ценна для каждого данного человека.

А вот что такое комфортно - каждый выбирает для себя. Миллионами нитей мы связаны с окружающим обществом. Некоторые связи нам приятны, другие нейтральны, а третьи неприятны. Приходится оптимизировать. Нет в мире совершенства.

Я тоже не в восторге от бесконтрольной ситуации с оружием в Штатах. Но такова ментальность среднего американца. Ее можно понять, учитывая историю страны и кто ее заселял.

Конечно, уровень бытового насилия в Америке выше, чем в Европе. Общество здесь крайне неоднородно. Но *интегрально*, если сравнить интеграл насилия в 20-м веке в Европе и США, то Европа далеко далеко впереди. Две мировых войны, уничтожение европейского еврейства, гулаги, гулаги, война в Югославии - и это далеко не полный список. Я ничего плохого не хочу сказать о Европе 21 века. Здесь чувствуется тысячелетняя культура, сложившиеся однородные нации, красиво, вкусная еда.

Но я выбрал то, что выбрал, (имея в виду, в частности, горизонты, открывающиеся для детей) и очень этому рад ☺ ☺ ☺

Date: 2013-10-05 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я вам чуть позже отвечу, ОК? А можно спросить, как вас зовут? Меня Миша..

Date: 2013-10-05 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] david2782.livejournal.com
Я Рая.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios