traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
hamburg10

8. Замечательная страна, Германия!

Все продумано, все работает, все чисто и ухожено. Дороги идеальные, маленькие городки сказочно-красивые. Как из сказок братьев Гримм. Элементов социализма столько, что можно сказать "все для блага человека" (практически бесплатное образование в школах и университетах, дешевые детские сады, доступная медстраховка при современной медицине). С другой стороны, социализм не разросся раковой опухолью, как в скандинавских странах, Испании или даже Франции. Налоги относительно умеренные, и многопрофильная экономика успешно развивается, таща за собой всю остальную Европу.

Уроки нацизма не прошли даром, об ужасном опыте Германии в 1933-45 годах учат всех школьников, их возят в концлагеря и показывают, что тогдашние немцы делали с людьми. Нынешняя немецкая демократия вполне развитая и устойчивая за исключением некоторых закидонов зеленых и неонаци (коих относительно немного) на западе и бывших коммуняк на востоке (впрочем неонаци и коммунисты отличаются только словами, а не по существу).

Когда-то в 1990 году мне предлагали работу в ДЕЗИ, в Гамбурге. Тогда еще жив был мой отец, который немцам ничего не простил. Он был против. Дети тоже не хотели оставаться в Европе после (соверешенно неожиданных но неприятных) проблем первого, швейцарского года. Так что тогда я предложение отклонил. И не жалею.

Когда мы сейчас были в Гамбурге Рита спросила: "Предположим, чисто гипотетически, тебе сейчас предлагают европейский грант в 5 миллионов евро, полную свободу научного выбора и позицию в ДЕЗИ... Согласился бы ты сейчас?"

Этот вопрос заставил меня задуматься, но ненадолго. Чтобы в Германии чувствовать себя комфортно, надо здесь родиться и с молоком матери впитать определенные культурные стереотипы. У меня, например, совершенно другое отношение к деньгам. Я не умею (и не хочу) экономить "по-немецки". Меня это раздражало бы. Однажды мы жили в частном доме. Я мыл посуду как всегда ее мыл в Москве, и как мою в Америке. Включил небольшую струйку теплой воды, в одной руке тарелка, в другой губочка с мыльной пеной, а сверху льется струйка воды.

Случайно зашла хозяйка, и мягко сказала, что мое мытье совершенно неправильное. Надо заткнуть раковину пробкой, налить воду, сбросить туда сразу всю посуду, и полоскать ее в этой жиже. Убей меня бог, не мог себя заставить это делать...

Еще более смешная история в Германии произошла с моим грузинским другом Зурабом и его немецкой подружкой. Но об этом в следующий раз.

Так что ответ на Ритин вопрос понятен, не так ли?

Date: 2013-10-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Миша, экономят не все, а те, кто "впитал с молоком" - это не обязательно для всех, каждый поступает так, как ему удобно.
А в Израиле воду экономят в 50 раз больше, чем у нас, питьевая вода - это РЕСУРС!!!! И у всех уже давно есть посудомоечные машины, почему Рита ЗАСТАВЛЯЕТ вас мыть посуду руками???)))))
Так что не ворчите на нас!)))
Берите 5 миллионов и соглашайтесь!

Date: 2013-10-04 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Я мою посуду под проточной водой исходя из предположения, что если её хватает для хамасников - абу-мазников, ещё и бесплатно, то и для меня найдётся... Кроме того, мы построили по всему миру установки для опреснения воды, так что технология имеется, если сильно приспичит.
А немцы - пусть себе продолжают прилежно изучать объявления в магазинах типа зи шпарен драй цент!

Date: 2013-10-04 06:30 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-10-04 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Признайся честно, что ты просто не хочешь экономить греческие природные ресурсы!)))
Не-не, я мою машинку ни на что не променяю, она и есть моя лучшая подруга, особенно когда гости раcxодятся по домам, я её так люблю!!!
У меня муж родился и вырос в Германии. Он моет посуду так же, как и Миша. А я - экономлю. Но не из-за денег, я и бумагу отдельно сортирую, и стекло, и мусор. Мне нашу природу жалко и окружающую среду. Независимо от страны, где бы я ни жила. А я - жила, ты знаешь!)))

Date: 2013-10-05 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
У нас есть dishwasher, но мы пользуемся им только после гостей. Если посуды немного, то в смысле экономии ресурсов гораздо выгоднее мыть вручную, и воды и детергентов расходуется меньше. Так что вы все правильно делаете!

Date: 2013-10-05 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Маша, может быть я вас разочарую если скажу, что dishwasher расходует гораздо больше воды, чем при мытье вручную. Его становится выгодно использовать только если посуды очень много. А если 3-4 тарелки, то вручную вы расходуете меньше воды. А мы не любим копить грязную посуду... ☺ ☺ ☺

Разве я ворчу? Ведь я по природе добродушный. 5 миллионов - кто бы отказался? Но они же ги-по-те-ти-чес-кие...
Edited Date: 2013-10-05 01:45 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com - Date: 2013-10-05 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-05 06:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-04 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kipsmiling.livejournal.com
У меня после года работы в Германии остались очень похожие ощущения. Интересно, что со мной произошла абсолютно аналогичная история с мытьём посуды...

Надо сказать, что в то время, когда я там работал (1984-1985), Германия уже была не та. Например, меня дважды обокрали. Один раз украли пакет с продуктами, который я сдуру оставил на столике у входа в магазин Aldi, второй раз вскрыли шкафчик в минералбаде, пока я плескался в бассейне и парился в парилке, и стянули кошелёк со всем, что там было. Слава Богу, наибольшей утратой была библиотечная копи-кард:-) Местные утверждали, что ничего подобного не было до падения Берлинсклой стены...

А вот в командировки я туда езжу с удовольствием.

Date: 2013-10-05 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы, наверное, имеете в виду 1994-1995 годы? Ведь берлинская стена пала в 1989...

У меня в Германии ничего не крали. Наоборот, однажды вернули бумажник, потерянный Ритой, с деньгами и документами. Правда один раз, какой-то сумасшедший (и по моему обкуренный) немец на мерседесе врезался в мою арендованную машину, в бок, но никто не пострадал.

Я люблю ездить по Германии на машине, без плана, и останавливаться на ночь где попало, особенно в деревенских трактирах, и особенно в Баварии. Рай для задумчивых туристов. Я все думаю и не моГу понять, как там мог случиться Гитлер и все, что пришло вместе с ним...

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2013-10-05 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-05 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2013-10-05 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2013-10-05 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kipsmiling.livejournal.com - Date: 2013-10-05 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-06 11:34 pm (UTC) - Expand

эти вопросы

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2013-10-06 12:32 pm (UTC) - Expand

Re: эти вопросы

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-06 11:31 pm (UTC) - Expand

Re: эти вопросы

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2013-10-07 05:24 am (UTC) - Expand

Re: эти вопросы

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-09 02:45 am (UTC) - Expand

Re: эти вопросы

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2013-10-09 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kipsmiling.livejournal.com - Date: 2013-10-05 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-06 11:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-04 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
А у меня в самой пролетарской немецкой Шпаркассе было так: снимала деньги с банковского счёта, 300 ДМ, автомат не сработал, карточку выдал обратно, а деньги уже потом, когда я уже ушла. На следующий день прихожу опять в эту же сберкассу, делаю распечатку, вижу, что 300 ДМ со счёта исчезли.
Подхожу к стойке, объясняю ситуацию, работник банка говорит: "Да-да, вот ваши деньги. Их вчера один клиент из автомата вынул и нам отдал." Это было в 1993-м году. И таких случаев со мной было много. А вот ну ни разу никто меня не обокрал за эти годы. Тфу-тфу))))
Кому как везёт, но обобщать, конечно не стоит.

Date: 2013-10-05 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Сейчас в Германии много "понаехало" всякого люда, так что можно нарваться на воров/жуликов. Но, думаю, вероятность невелика. В общем и целом, очень безопасная, упорядоченная и благополучная страна. Единственное, что меня беспокоит, не могу понять, как там мог случиться Гитлер и все, что пришло вместе с ним...
(deleted comment)

Date: 2013-10-04 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Слова - не просто золотые, а бриллиантовые!

Date: 2013-10-05 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Вы правы, Лена. Когда кто-то говорит: "Хорошо там, где нас нет", скорее всего этот (эта) кто-то не в ладах с самим собой.

Date: 2013-10-04 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] taniagrin.livejournal.com
Вы меня простите, но Ваша хозяйка не умеет экономить воду. Мы в Израиле воду после мыться фруктов и овощей, и после мытья стаканов и чашек сливаем в ведра и поливаем цветы в саду - у нас с марта нет ни капли дождей.
Экономить Вы умеете и очень хорошо, просто не подчеркиваете это. Такое мы получили воспитание - как-будто бы шикуем. А есть люди, которые как-будто бы экономят:)

Date: 2013-10-05 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я не вполне понял, к кому вы обращаетесь... Если ко мне, я очень хорошо знаю в каком дефиците вода в Израиле. И мне грустно, когда я вижу, как к каждому дереву подведена трубочка с капающей водой, а какой-нибудь жлоб ее ломает.

Date: 2013-10-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Извините, вчера вечером я был очень усталый, и не вполне понял ваш комментарий. Утро вечера мудренее. Сейчас понял. Согласен с вами абсолютно. Кстати, Меня зовут Миша, а вас действительно Таня? Давайте виртуально познакомимся...в какой части Израиля вы живете?

Еще раз извините меня, пожалуйста.

(no subject)

From: [identity profile] taniagrin.livejournal.com - Date: 2013-10-05 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-05 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taniagrin.livejournal.com - Date: 2013-10-06 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-06 11:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-04 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com
О, какие изумительные Steinpilze-ы! Прямо чувствую, какие они тяжелые. А я тут недавно в Италии нашла культивированные, научились как-то их выращивать, такая дрянь оказалась, фу, мокрые и невкусные.

Мое мнение о Германии с твоим полностью совпадает, только есть очень сильное опасение, что какая-то глубокая затаенная обида в них все же сидит задавленная, и она рано или поздно выплеснется. За разрушенные союзниками города, за многолетнее молчание, за невозможность даже найти слов для оправдания.

Date: 2013-10-05 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Ира, а разве есть слова, которые могли бы их оправдать? Нет таких слов.

Иногда какой-нибудь немецкий коллега показывает мне свой город и начинает тянуть: "Вот, до войны здесь был красивейший собор, но его черт возьми разбомбили, бла-бла-бла..." В таких случаях я всегда прерываю: "Excuse me, could you please remind me who exactly startedthe war? Who bomded London? Who exterminated millions of innocent people? Whose idea was that?" И они затыкаются. Как я ненавижу вот это: "до войны здесь был красивейший собор, но они его разбомбили."

(no subject)

From: [identity profile] melusine-de.livejournal.com - Date: 2013-10-05 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-05 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-05 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Миша, я не хочу бурной дискуссии на весь мир, поэтому написала вам у себя под замком.
Здесь очень коротко.
Вы это знаете, читали у меня неоднократно - я действительно люблю Америку, и мне очень нравилось жить там.
Я люблю это чувство - жить в Америке, я чувствую себя там очень свободно, впрочем, как и в Гамбурге.
Но если честно - если бы мне пришлось выбирать между двумя вариантами: сидеть в театре, ресторане или в автобусе с людьми, которые легально носят с собой пистолет (не как солдаты в Израиле, а гражданские)  или 2-3 раза в своей жизни, пожав плечами и улыбнувшись, выслушать совет, как экономить деньги путём "альтернативных методов мытья посуды" - я бы тоже долго не задумывалась.
Edited Date: 2013-10-05 11:21 am (UTC)

Date: 2013-10-05 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Маша, я думаю, что каждый человек должен жить там где ему комфортно, если есть такая возможность. Жизнь одна ... и она слишком ценна для каждого данного человека.

А вот что такое комфортно - каждый выбирает для себя. Миллионами нитей мы связаны с окружающим обществом. Некоторые связи нам приятны, другие нейтральны, а третьи неприятны. Приходится оптимизировать. Нет в мире совершенства.

Я тоже не в восторге от бесконтрольной ситуации с оружием в Штатах. Но такова ментальность среднего американца. Ее можно понять, учитывая историю страны и кто ее заселял.

Конечно, уровень бытового насилия в Америке выше, чем в Европе. Общество здесь крайне неоднородно. Но *интегрально*, если сравнить интеграл насилия в 20-м веке в Европе и США, то Европа далеко далеко впереди. Две мировых войны, уничтожение европейского еврейства, гулаги, гулаги, война в Югославии - и это далеко не полный список. Я ничего плохого не хочу сказать о Европе 21 века. Здесь чувствуется тысячелетняя культура, сложившиеся однородные нации, красиво, вкусная еда.

Но я выбрал то, что выбрал, (имея в виду, в частности, горизонты, открывающиеся для детей) и очень этому рад ☺ ☺ ☺

Date: 2013-10-05 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] david2782.livejournal.com
Провела потора месяца в командировке в Дрездене. На каждом углу напоминание о том, что Дрезден был разрушен в 45 году, т.е все белые и пушистые, а враги все разрушили. А в музее гигиены буквально одна строчка о том , что это было ведушее учереждение по разработке "расовой теории". Эти "научные работники"уничтожили моих бабушек , дедушек, дядей, тетушек- уничтожили все мои корни-мои папа и мама были единственными выжившими из многодетных семей.Также крохотный стендик о холокосте в музее военной истории.Я не верю в их искренее раскаяние. Если честно, я эту тему не хотела задевать, боялась сорваться. А вот о воссоединении Гемании мы говорили-публика за 40, все они считают себя пострадавшими.'Losted all values"Это дословно.Они потеряли положение в обществе, работу, авторитет в семьях...Ну, все знакомо эмигрантам.

Date: 2013-10-05 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я вам чуть позже отвечу, ОК? А можно спросить, как вас зовут? Меня Миша..

Date: 2013-10-05 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Дорогая Рая,

мне кажется, вы немного преувеличиваете. Я был в Дахау, видел, как туда привозят школьников, в Берлине есть Мемориал Холокоста, туда тоже все время подъезжают автобусы с детьми. Мне кажется, что немецкое правительство делает много для того, чтобы "прививка" 1945 года не ослабела.

Значит ли это, что они делают все возможное? Наверное, нет. Значит ли это, что в Германии нет людей не признающих вину нации за содеянное? Тоже нет. Я своими ушами слышал доклад одного очень пожилого итсорика, основной тезис которого был: "А что немецкий народ мог сделать? Ведь идти против Гитлера означало верную смерть. Мы были просто исполнителями, а не злодеями..."

Думаю и не могу понять случившегося в 1933 году. Самая продвинутая в смысле науки и культуры нация буквально в одночасье скатилась в средневековое варварство. Какие защитные социальные механизмы не сработали? Почему? Почему именно в Германии? Может ли это повториться снова? Думаю, что нет, но поскольку я не понимаю ответы на первые вопросы, то не снимаю с рассмотрения и последний.

(no subject)

From: [identity profile] david2782.livejournal.com - Date: 2013-10-06 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2013-10-06 11:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-05 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] david2782.livejournal.com
Я Рая.

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 07:15 am
Powered by Dreamwidth Studios