traveller2: (Default)
[personal profile] traveller2
From Bures-Paris-June-2014


Единственный момент, когда среднестатистический левонаправленный француз говорит об американцах с симпатией - это когда упоминается освобождение американцами Парижа в 1944 году. Как раз скоро будет отмечаться 70-летие этого события.

Отметим, что в отличие от советских, английских и немецких городов, которые были разбомблены вдрызг во время военных действий, на Париж не упала ни одна бомба. В 1939 году город был сдан без боя, я в 1944 году был быстро захвачен наступающей американской армией.

Мария [livejournal.com profile] marmir в недавнем комментарии написала следующее:

"Бернар-Леви очень хорошо пишет о том, как древний, но уже вышедший из моды французский антисемитизм переродился в анти-американские и анти-израильские настроения (он считает, что корни обоих явлений одинаковые). У меня самой был неприятный опыт, когда мне было 18 лет, и меня мамина институтская подруга со своим мужем-франзуом взяли в поездку по Луаре на пару дней. И тут, сидя у костра, он мне стал объяснять, почему Израиль не должен существовать. С одной стороны, приятно, что в 18 лет у меня хватило языка и кругозора объяснить ему, что он не прав достаточно, чтобы потом он заметил - знаешь, ты все-таки очень хорошо умеешь по-французски говорить. С другой стороны, еще много лет мне было жалко, что в 18 лет у меня не хватало жизненного опыта и содержимого кошелька, чтобы уйти оттуда сразу и ничем больше не быть этому человеку обязанной."

В первый раз я попал в Париж около 25 лет назад. С тех пор бываю во Франции почти ежегодно, поэтому могу быть свидетелем мощных изменений, пришедших из Америки и положительно сказавшихся на быту каждого француза: повсеместное распространение кредитных карточек (первая волна); повсеместное распространение магазинов типа супермаркет–hypermarche (вторая волна); повсеместный запрет на курение (третья волна); здоровый образ жизни (если в начале 1990х встретить на улице бегающего француза было почти невозможно, то сейчас ранним утром, вечерами и по уикендам толпы мужчин и женщин бегут трусцой не только в парках но и по загазованным мостовым Парижа). И это не считая технологических новшеств, напр., интернет и мобильники.

И тем не менее… стандартный вопрос, который я слышал неоднократно: "И как вы только можете жить в Америке?" Или в утвердительной форме: "В Америке жить нельзя!"

Date: 2014-06-23 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marmir.livejournal.com
Справедливости ради - мне кажется, что вне Париже этого гораздо меньше, и что у молодежи это гораздо менее принятно, чем у людей постарше.

Date: 2014-06-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
В молодом поколении несколько меньше левого радикализма. Так наз. "революция" 1968 медленно уходит в прошлое… Но медленно...

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-23 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-23 07:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com
Миша, у них проблемы с самими собой, имхо. Они не только к Америке и Израилю так относятся.
Уже все страны давно поняли, что в Германии живёт которое по счёту поколение после войны? Четвёртое?
Ну кроме совкового гондураса, конечно, где победа над фашистской Германией произошла не вчера, а почти пять минут назад.
Ехали как-то по Франции с запада на восток на машине с немецкими номерами, посмотрели на реакцию французских реднеков, они тоже воюют до сих пор.
Не зная, кто сидит в машине - голландец и еврейка....)))))))
Очень смешны эти одноклеточные. Скоро им арабы покажут своё дружественное лицо и другие части тела.
Но, к счастью, и нормальные люди ещё есть. Я всегда о них думаю, когда вижу этих "улиточек" с рогами.

Date: 2014-06-23 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Всегда хочется предположить лучшее… В каждой стране есть свои плюсы и минусы. Я сторонник того, чтобы концентрироваться на плюсах. Но почему-то многие предпочитают нажимать на минусы, особенно если речь идет об американских минусах…

А вообще я заметил, что в странах, которые раньше были империями, сейчас больше психологических проблем. Италия в новое время никогда не была империей, и с итальянцами очень легко общаться…
Edited Date: 2014-06-23 07:12 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com - Date: 2014-06-23 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com
мармир молодец. это безусложно плавное перетекание. плюс французы и ксенофобы порядочные. нажерное если свиться с ними многие годы, как наши "корзины с бегемотами", то это сожсем не ощущается - но для путешественника-чужака поездка по франции и скажем по италии отличаются разительно - именно степенью приветлижости аборигенов. не говоря уже о нашей милой америке, где "жить" нельзя но ездить ой как хорошо.

Date: 2014-06-23 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я считаю, что людей надо оценивать по лучшим чертам и высшим достижениям. Это же относится и к странам. Почему-то мою точку зрения разделяют немногие. Многие склонны следовать лозунгу: "Мы самые лучшие (я самый лучший), а все остальные г-но"…
Франция несомненно великая страна, особенно в прошлом, внесла уникальный вклад в мировую культуру, но это еще не причина для пренебрежительного (если не враждебного) отношения к Америке, которая спасла их во время 2-ой мировой войны. Думаю, что проблема в левацких идеях, очень популярных во Франции...

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-06-23 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com - Date: 2014-06-23 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2014-06-24 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-06-24 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-eegs.livejournal.com - Date: 2014-06-23 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 04:51 pm (UTC)
gingema: (MaryRon5995)
From: [personal profile] gingema
Идея о том, что из Америки куда-то (и не просто куда-то, а во Францию) пришел "здоровый образ жизни", вызывает у меня желание разразиться не менее здоровым смехом.
Кредитки с супермаркетами в качестве примера мощных позитивных изменений тоже вызывают некоторое недоумение.

Считают, что в Америке жить нельзя? На здоровье. Пусть строят галлинизм в одной отдельно взятой стране, только хочется, конечно, чтобы не учили Израиль жить (Америку - пусть, она на них чхать хотела).

Date: 2014-06-23 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
А Израиль прямо так и прислушивается!
Уж кто чихать хотел на всех злопыхателей и учителей, так это как раз наше еврейское государство, ещё со времён Голды Меир.

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-06-23 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-23 07:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Почему, Соня? Я сам видел, как они плевались, но перенимали. Своими глазами. Что в этом наблюдении смешного?

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-06-23 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-23 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-06-23 07:56 pm (UTC) - Expand

)!

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2014-06-23 09:23 pm (UTC) - Expand

re:

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2014-06-24 04:24 am (UTC) - Expand

Re: re:

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-06-24 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Дочь наших друзей учится во французской школе под патронажем французского посольства. За несколько лет, которые прошли у нас перед глазами, кардинально изменился состав учеников - теперь полкласса новых репатриантов из Франции, а другая половина - это уже дети работников посольств. Новоприбывшие НЕНАВИДЯТ Францию и создают в классе такую атмосферу, что многие подростки из НЕеврейской части, поговаривают, что они хотели бы пройти гиюр и остаться жить в Израиле. Конечно, это юношеские идеи, но иногда они пиводят к нестандартым ситуациям.


Date: 2014-06-23 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Я так понимаю, что новоприбывшие уезжают из-за антисемитизма… Иронично, что Наполеон - первый правитель в Европе, уравнявший евреев в правах с другими гражданами.

(no subject)

From: [identity profile] obertone.livejournal.com - Date: 2014-06-23 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com
И каков у них аргумент за то, что "Израиль не должен существовать"? Ни разу в жизни не слышал ни одного разумного пояснения.

Израиль существует по инициативе Сталина и СССР, и в соответсвии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Все, кто говорят, что "не должен существовать" - нарушают прежде всего Резолюцию ООН и на них следует накладывать наказательные санкции!
Edited Date: 2014-06-23 06:45 pm (UTC)

Date: 2014-06-23 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Дла кого это хоть когда-либо было аргументом?

Date: 2014-06-23 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marmir.livejournal.com
Тогда мне аргументы показались просто бредом конкретно взятого француза; только через много лет, прочитав статью Бернар-Анри Леви, я поняла, что все глубже.

Аргумент такой. "Правильные" страны должны появлятся натурально и органично. Много много веков назад пришли люди, организовали свой первобытнообщинный строй здесь, защищали землю, вырабатывали свой язык и свою культуру, и в конце концов образовалась страна. А "неправильные" страны - это те, которые образовываются указом сверху, то есть Израиль - прямо экспонат номер один. Но и Америку считают такой же, т.к. не полу-дикие племена сами не разным причинам сюда пришли, а люди, с уже образовавшейся культурой и языком сюда переезжали. По этой точки зрения, в Америке еще несколько веков нормальной культуры быть не может, т.к. эта культура должна появится органически.

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-23 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marmir.livejournal.com
Отдельным комментом из за линка:
Вот, кстати, немного о Леви и его мнении о французском анти-американизме: http://www.spectator.co.uk/features/25706/antiamericanism-is-a-form-of-fascism/

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-23 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-24 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-24 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-29 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-29 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-29 05:59 pm (UTC) - Expand

re:

Date: 2014-06-24 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
де-факто существует... в состоянии неустойчивого равновесия.
де -юре ни одно государство не признет границ Израиля или , допустим Иерусалима столицей Израиля, а идея два государства для двух народов при реализации прекращает существование Израиля.

Re:

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-24 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-24 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] not-to-get-it.livejournal.com
У Д.Быкова забавное объяснение его неприятия существования Израиля. Дескать евреи - это как соль в любом блюде, без нее пресно, невкусно. И зачем собирать всю соль в солонку?

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-29 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-29 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] istorychka.livejournal.com
Кто не с нами, тот француз. Нетерпимость зашкаливает.

Date: 2014-06-23 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Госпожа историчка!
Уже как-то писал вам, что если вас раздражает мой журнал, то не лучше ли его не читать? Разумеется, он основан на моем жизненном опыте и моем мировосприятии, а на чем еще еще он может быть основан? На российском гос. телевидении?

Если вас раздражает мой журнал, то не лучше ли его не читать? Есть ли у вас что сказать по-существу?

А цитату, насчет кто не с нами, вы переврали. Надо так: "Кто не с нами, тот москаль"...
Edited Date: 2014-06-23 07:29 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] istorychka.livejournal.com - Date: 2014-06-24 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-06-24 11:08 am (UTC) - Expand

re: Нетерпимость

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2014-06-24 04:19 am (UTC) - Expand

Re: Нетерпимость

From: [identity profile] istorychka.livejournal.com - Date: 2014-06-24 07:23 am (UTC) - Expand

Re: Нетерпимость

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2014-06-24 03:48 pm (UTC) - Expand

Это Вам не паки!

From: [identity profile] onkel-hans.livejournal.com - Date: 2014-06-24 05:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-23 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] arrabesca.livejournal.com
Это все цветочки. Нам однажды было отказано в завтраке в кафе только потому, что мы заговорили по-итальянски между собой. О как! А до того момента рассказы о французской нетерпимости - в частности, к итальянцам, - мне казались преувеличенными.

Date: 2014-06-23 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lahtak.livejournal.com
Комплекс неполноценности. Франция последняя великая держава, которая считает Францию великой державой :)

Date: 2014-06-24 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Возможно, вы правы, и в этом все дело.

re: Мне кажется...

Date: 2014-06-24 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
тема горных лыж не раскрыта...
Французские лыжные курорты самые лучшие в Европе... Для катания среднего класса (в смысле навыков и денег). Родились они в 60-ые, когда французская альпийская провинция вымирала ака росийская глубинка. Идея превратить вершину горы в отдельный горнолыжный поселок была просто гениальной в горнолыжестроительстве. Это позволило создавать большие курорты в 200 км трасс без необходимости пользоваться автобусом. Тем самым французы обошли на повороте Австрию, в которой не могли смирится с мыслью что будет поселок, который летом будет закрыт на ключ.
Обучение на право быть инструктором в ESF занимает примерно 5 лет (в Израиле - это двухнедельный курс).
Так что никак не все потеряно во Франции....

Да - и единственный левый идиот, которого я встретил на горных лыжах за 5 лет - это был израильтянин из семьи переживших Катастрофу. Но отпуск был испорчен именно тем, что я вступал с ним в дискуссии...

Re: Мне кажется...

Date: 2014-06-24 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Да, вы правы - французские Альпы - идеальное место для горнолыжников. Тут нечего добавить.

Надо брать лучшее отовсюду, разве не так?

Date: 2014-06-24 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] dotearth.livejournal.com
По поводу "В Америке жить нельзя!", я где-то видел статистику, что 70% процентов французских студентов, уехавших в США получить ПхД, обратно во Францию уже не возвращаются (остаются в США).
Edited Date: 2014-06-24 07:40 am (UTC)

Date: 2014-06-24 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Это уж само собой.

Date: 2014-06-24 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kuska.livejournal.com
Миша (надеюсь, я правильно поняла, что к вам нужно так обращаться), а вы слышали песню Fifty million frenchmen can't be wrong? Если вдруг нет, поинтересуйтесь, очень в тему.

Date: 2014-06-29 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Конечно, Оля! Меня все зовут Миша… Спасибо за ссылку на песню, я ее не слышал, Но обязательно послушаю.

Date: 2014-07-05 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Есть такая едкая шутка:
- Сколько нужно французов для обороны Парижа?
- Никто не знает. Никогда не пробовали.

Profile

traveller2: (Default)
traveller2

July 2023

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 02:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios